В Уральске «порежут» автобусные маршруты

17 Ноября 2017, 09:40
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
автора 17 Ноября 2017, 09:40
17 Ноября 2017, 09:40
5012
Фото: автора

В Уральске намерены пересмотреть маршруты движения пассажирских автобусов. Сейчас изучается опыт других городов в этой сфере, передает корреспондент BNews.kz.

В Уральске действуют 33 автобусных пассажирских маршрута, на 17 из которых до сих пор используются микроавтобусы «ГАЗель». Ежегодно город растет и развивается, а маршруты удлиняются. Это создает большие неудобства для предприятий-перевозчиков. Большие средства расходуются на горюче-смазочные материалы. К примеру, протяженность маршрута №6 составляет 57 км. Также в оптимизации заинтересованы и перевозчики. В Уральске имеются районы, куда ходит только один автобусный маршрут.

«Средняя протяженность автобусного маршрута в Уральске составляет порядка 40 км. Это очень много. Мы планируем провести оптимизацию. Сейчас изучается опыт других городов. В Атырау на оптимизацию ушло порядка 9 месяцев. Из бюджета на эти цели было выделено около 50 млн тенге. Мы планируем также пригласить специалистов в этой сфере из научно-исследовательских институтов. Они будут следить за интервалом движения, предлагать пути решения для уменьшения протяженности маршрутов. Сейчас решается вопрос финансирования проекта», - сообщил руководитель отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Уральска Кайрат Мухамбеткалиев.

Перевозчики отмечают, что сейчас им приходится тратить большие деньги на внедрение инноваций. Это установка GPS- навигаторов, которая необходимы для работы программы Infobus, а также внедрения новой программы SMS-bus.

«В этом году в городе тариф на проезд увеличился с 60 до 80 тенге. Но городские власти сразу же ужесточили требования к пассажироперевозчикам. Мы обновляем автотранспорт, внедряем новые информационные технологии. Это очень затратно. К тому же в последнее время дорожает бензин и дизельное топливо, а также запасные части», - говорит директор автотранспортного предприятия ТОО «Батыс-Дилижанс» Владимир Юркевич.

Оптимизация городских автобусных маршрутов должна учесть интересы не только пассажиров, но и водителей транспортных средств. Они тоже выражают возмущение увеличением протяженности городских маршрутов. Ведь большая часть их прибыли уходит на ГСМ.

Наверх