В Минэнерго ответили на заявление «Эйр Астаны» о критической ситуации с топливом

<p>В Министерстве энергетики прокомментировали заявление «Эйр Астаны» о критической ситуации с топливом. Ранее авиакомпания сообщила, что регулярное авиасообщение в Казахстане <a href="https://bnews.kz/ru/news/aviasoobshchenie_v_kazahstane_nahoditsya_pod_ugrozoi_sriva__eir_astana">находится под угрозой</a>. Об этом сказал вице-министр энергетики РК Асет Магауов.</p>

25 Сентября 2017, 17:51
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
из открытых источников 25 Сентября 2017, 17:51
25 Сентября 2017, 17:51
2396
Фото: из открытых источников

«Со стороны «Эйр Астаны» были заявления о том, что шымкентский нефтеперерабатывающий завод уходит на капитальный ремонт. Мы считаем, что «Эйр Астана» перед тем, как делать такие громкие заявления, могла бы с нами проконсультироваться. Тем более у нас есть прямой контакт с ними. Любой проблемный вопрос с ними всегда обсуждается онлайн. Никаких капремонтов, которые повлияют на остановку завода, не предполагается. В рамках весеннего капитального ремонта все установки были модернизированы, могут уже требования К4 и К5 выполнить», - заявил вице-министр энергетики РК Асет Магауов.

В Министерстве энергетики оценивают ситуацию на рынке нефтепродуктов как благоприятную, сообщает корреспондент BNews.kz.

«Если исходить из средней динамики импорта по авиакеросину, мы порядка 25 тыс тонн импортировали в течение 8,5 месяцев. В августе в связи с некоторыми вопросами Российской Федерации объем импорта упал, но мы с российскими коллегами, с Министерством энергетики, на постоянном контакте и «Эйр Астана» при нашей поддержке смогла заключить контракты с предприятиями «Роснефти». Сейчас проводится работа, чтобы они смогли оформить дополнительные контракты», – отметил вице-министр.

Вице-министр отметил, что крупным авиакомпаниям следовало бы занимать более активную позицию по обеспечению импорта топлива.

«Как министерство мы можем обеспечить производство, изменить графики загрузки, но вопросы поиска объемов, которые импортируются из РФ, прежде всего задача самих авиакомпаний. Об этом мы писали письма еще в феврале текущего года, когда пришла заявка на 450 тыс тонн импорта. Мы это отразили с Российской Федерацией. Дальше уже задача авиакомпаний – вести переговоры с НПЗ России, желательно заранее законтрактовывать эти объемы и обеспечить необходимый импорт», – сказал вице-министр энергетики.

Наверх