В Кызылорде автовладельцы избавляются от китайских самосвалов

10 Июля 2017, 16:54
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
из свободных источников 10 Июля 2017, 16:54
10 Июля 2017, 16:54
3958
Фото: из свободных источников

В Кызылординской области инспекция транспортного контроля запретила в жару курсировать по дорогам на китайских самосвалах, сообщает корреспондент BNews.kz.

«Речь идет только о крупногабаритных автомобилях, к примеру, марок Howo, Shacman и еще нескольких, - рассказал руководитель инспекции транспортного контроля по Кызылординской области Ержан Жолдасов. – И только о дорогах общественного значения. К примеру, автобане «Западная Европа – Западный Китай». Дело в том, что в летнюю пору, буквально, до конца августа, по казахстанским нормативам запрещено передвигаться по дорогам общественного значения на грузовых груженых автомобилях с нагрузкой свыше восьми тонн на каждую ось. Включая собственный вес автомобиля. А в Кызылординской области у населения и компаний порядка 900 большегрузных китайских автомобилей, которые, если на них работать, возить, скажем, для строительства и производств инертные материалы, щебень, песок, значительно превышают по нагрузкам допустимые пределы».

При этом, как отмечают сотрудники инспекции транспортного контроля, предприниматели умудряются загрузить машины выше их грузоподъемности.

«И это у них получается, ибо китайские самосвалы выносливые, - рассказал Жолдасов. – И нетрудно представить, что будет с нашими дорогами, если позволить в жару, а уже целую декаду температура воздуха поднимается днем выше 40 градусов, работать махинам, которые везут по сорок, скажем, тонн груза».

Предпринимателям не хочется избавляться от дорогих и надежных самосвалов китайского производства, но приходится. Их продают или сдают в аренду организациям, строящим объекты в глубинке, в дальних аулах, чтобы машины ездили только по проселочным дорогам.

«На нас, конечно, жалуются, что «не даем работать», - говорит Ержан Жолдасов. – Но закон, охраняющий качество и сохранность дорог в Казахстане, мы не дадим нарушать. Предлагаем транспортным организациям возить грузы на легких КамАЗах. Строителям – получать стройматериалы по железной дороге. Альтернатива всегда есть».

Контроль на дорогах региона поставлен жесткий и штрафы за «перегруз» выше летней нормы владельцев грузового транспорта ожидают жесткие. Если, к примеру, при проверке обнаружится перегруз в 5 тонн, то штраф составит 200 МРП, а если 10 тонн, то придется выплатить 1000 МРП, а это уже 1 млн тенге.

Наверх