В Алматы состоялся запуск сайта olshem.kz в рамках Недели Chartbeat в Казахстане. Новый ресурс - это первый и на сегодня единственный проект в стране, который дает доступ 25 онлайн медиа, являющимся участниками проекта, к инновационным инструментам в сфере анализа данных, передает BNews.kz со ссылкой на казахстанский пресс-клуб.
Olshem.kz разработан совместно с передовой компанией в сфере аналитики данных Chartbeat, сервисами которой пользуется 75% медиа рынка США. Технологии Chartbeat позволят отечественным СМИ успешнее привлекать рекламодателей, выстраивая бизнес-процессы с учетом истинных потребностей своих читателей. Новый ресурс отображает аналитику данных по пяти ключевым показателям в режиме реального времени: информацию о посетителях, уникальных пользователях, геоданных, источниках траффика, лучших публикациях за 24 часа, 7 дней и 30 дней. Посетителям сайта доступна функция сравнительного анализа между порталами-участниками по предоставленным показателям, а также возможность скачать аналитику за месяц.
В течение первого года доступ к инновационным инструментам в сфере анализа данных будет предоставлен 25 СМИ на бесплатной основе. Финансирование проекта осуществляется за счет средств Фонда Инноваций через Посольство США в Казахстане. Оператором проекта выступает Казахстанский Пресс-клуб.
Кроме того, ресурс позволит рекламному рынку получать объективную информацию о читательской аудитории порталов, участвующих в проекте. Это повысит целенаправленность размещаемых в СМИ публикаций. Медиа ресурсы, использующие сервисы Chartbeat, будут делиться развернутой и точной аналитикой с рекламным рынком.
«Впервые в истории казахстанских СМИ 25 интернет-изданий добровольно решили продемонстрировать честность в отношениях с читателями и рекламодателями. Они раскрывают показатели своей статистики, в том числе такие, которые никогда ранее не раскрывались – благодаря инновационным технологиям Chartbeat. Это уникальный шанс для казахстанских журналистов глубже понять потребности своих читателей, производить больше контента, направленного на вовлечение аудитории, на создание по-настоящему важных и нужных казахстанцам репортажей и лонгридов», - поделился своим мнением Михаил Дорофеев, председатель Попечительского Совета проекта Chartbeat.
Добавим,с 4 марта Джилл Николсон, старший руководитель образовательных программ для клиентов и Кара МакКлоуски, менеджер по работе с клиентами будут находиться в городах Алматы и Астана, где проведут серию образовательных тренингов и посетят редакции участников проекта. Кроме того, в рамках приезда запланированы семинары для участников рекламного рынка по инструментам сервиса Chartbeat и встреча в Министерстве информации и общественного развития РК.