Траты на 11 директоров одной из "дочек" КТЖ сопоставимы с зарплатой 4,4 тысячи работников

30 Июня 2021, 16:57
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Траты на 11 директоров одной из "дочек" КТЖ сопоставимы с зарплатой 4,4 тысячи работников 30 Июня 2021, 16:57
30 Июня 2021, 16:57
2385

По итогам прошлого года расходы на 4,4 тысячи работников АО "Пассажирские перевозки" стали сопоставимы с содержанием 11 директоров компании, а закупки консалтинговых, юридических и аудиторских услуг выросли в 20 раз.


В 2020 году затраты на персонал компании составили 2,1 млрд тенге. В то же время услуги ключевого управленческого персонала в количестве 11 человек обошлись национальному перевозчику в 1,0 млрд тенге, сообщает BaigeNews.kz со ссылкой на inbusiness.kz

Такие данные следуют из финансовой отчетности компании за 2020 год. Постатейных деталей расходов и выплат в адрес начальства в отчетности не представлены, редакция издания направила соответствующий запрос в материнскую компанию.

Среднесписочная численность работников компании за 2020 год составила 8888 человек. Ключевой управленческий персонал включает членов правления и совета директоров компании в количестве 11 человек по состоянию на 31 декабря 2020 г. (31 декабря 2019 г.. – 7 человек). В среднем заработная плата ключевого персонала составляет 95 млн тенге в год, или 7,9 млн тенге в месяц.

Также, по данным финансовой отчетности, взлетели траты компании на консультационные, аудиторские и юридические услуги с 87 млн тенге в 2019 году до 1,8 млрд тенге в 2020 году.

Несмотря на приостановление движения поездов, в течение 2020 года государство продолжало субсидировать пассажирские перевозки в соответствии с планом финансирования. За годы 2020 и 2019 гг. государственные субсидии составили 22,6 млрд тенге и 26,5 млрд тенге соответственно.

"Также в отчетности отмечается, что с 5 марта 2020 г. уполномоченный орган в лице министерства индустрии и инфраструктурного развития согласовал повышение тарифов на 7% по перевозке пассажиров на все социально значимые маршруты в межобластном сообщении. Также с 1 марта 2021 г. тарифы увеличены на 7%. В течение 2020 г. в связи с уменьшением объемов перевозок государством в качестве дополнительных мер поддержки внесены изменения в правила долгосрочного субсидирования расходов перевозчика.

Руководство ожидает дальнейшую поддержку со стороны государства в виде субсидий. Так, в соответствии с утвержденным республиканским бюджетом на 2021 г. общий объем субсидий железнодорожных пассажирских перевозок по социально значимым межобластным сообщениям увеличен на 25%, до 41,9 млрд тенге, из которых компания ожидает получить как минимум 21,6 млрд тенге", - отмечает inbusiness.kz.



Наверх