«По поводу учебника русского языка и непосредственно сказки Петрушевской. Сейчас много об этом пресса говорит. Во-первых, из 5 тысяч предложений, полученных за девять месяцев от экспертов, учителей и заинтересованных родителей не было ни одного предложения именно по этой сказке, потому что она находится в учебнике русского языка с 2004 года. Ребенок получает по этому упражнению всего 6 заданий из 1200, а за 11 лет - из 11 тысяч однотипных похожих заданий по русскому языку», - сообщил Сагадиев.
Все учебники на время экспертизы в течение девяти месяцев были размещены на портале для общественной оценки. Всего получено более пяти тысяч замечаний и предложений. Все они использованы в процессе доработки, а составы комиссий были значительно расширены.
По словам министра, в рамках нового содержания образования поменялся подход к созданию учебников, так как поменялась парадигма к самому учебному процессу. Новые учебники ориентированы на достижение не только предметных знаний, основанных на заучивание, но и практических навыков, развития критического мышления, постоянного анализа, самостоятельного поиска информации и коммуникативной грамотности, что является основой готовности к взрослой жизни в условиях современного мира.
«Мы получили высокую оценку именно российских экспертов, действительно, не может быть двух русских языков. Один, на котором мы говорим, дети пользуются каждый день, и другой - как музейный экспонат. Это и то - могучий русский язык. Мы обновляем содержание по поручению Президента. Мы заставляем думать ребенка обо всем, даже о языке, на котором он говорит, иначе мы не сможем выбраться с 55-го места, на котором мы находимся, поэтому всегда будут недовольны, но мы не можем позволить и заставить 18 млн человек годами топтаться на одном месте, как это, к сожалению, происходило в системе образования», - сказал министр образования.
Напомним, в начале учебного года родители казахстанских школьников возмутились обновленным содержанием учебника русского языка для седьмого класса. Волну негодования вызвали задания с лингвистической сказкой российского литератора Людмилы Петрушевской.
Родители школьников возмутились наличием в учебниках тем, касающихся генетически модифицированных организмов, влияния ландшафта на национальный характер, высказав мнение, что они не имеют отношения к русскому языку. Новые базовые учебники были внедрены в Казахстане в 2016 году для учеников первого класса. В 2017 году книги с обновленным содержанием внедряются для второклашек, учащихся пятых и седьмых классов. Ранее они были протестированы в Назарбаев Интеллектуальных школах в течение пяти лет.