Директор летной службы Bek Air Ерик Сапаров рассказал, какая причина, возможно, повлекла крушение самолета близ Алматы, передает корреспондент BaigeNews.kz.
"Одной из причин, мы предполагаем, стал "спутный след". "Спутный след" всегда присутствует за предыдущим самолетом. Чем больше размах и масса самолета, тем больше спутный след", — сказал он.
За минуту до взлета рейса Алматы-Нур-Султан вылетел другой самолет, весом в 90 тонн. Сам разбившийся самолет Fokker 100 весит в районе 40 тонн. Но это, по его словам, не нарушает правила. Самолет с таким весом мог вылететь через минуту после другого воздушного судна.
"Видимо, после катастрофы надо увеличить интервал до 2-3 минут", — сказали в Bek Air.
27 декабря самолет авиакомпании Bek Air разбился близ Алматы. На борту было 93 пассажира и пять членов экипажа. В результате крушения погибло 12 человек, пострадало 49.
В МВД назвали три возможные причины крушения: технические неполадки, ошибка экипажа и работа навигационных служб.
Правительственная комиссия по расследованию причин аварии должна подвести предварительные итоги своей работы к 10 января 2020 года.
Также известно, что черный ящик разбившегося самолета передадут в Москву. К его изучению приступят на следующей неделе.