Отец осужденной за убийство главврача психбольницы назвал приговор бредом

17 Ноября 2017, 20:49
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
фото автора 17 Ноября 2017, 20:49
17 Ноября 2017, 20:49
13651
Фото: фото автора

Заслуженный врач РК Куаныш Акбаев является отцом осужденной и ее общественным защитником на суде.

После оглашения приговора по резонансному делу об убийстве костанайского экс-главврача психбольницы, председателя АСПЭК Рашиды Сандыбаевой, отец осужденной на 25 лет лишения свободы Зауреш Изалдиной Куаныш Акбаев выступил перед журналистами, передает корреспондент BNews.kz

Акбаев считает, что расследование проводилось не объективно и обвинение построено на показаниях Павла Конева – бывшего пациента психиатрической больницы, который должен был стать исполнителем заказного убийства. Но испугался и сбежал.

«Павел Конев признан невменяемым. И его слова взяли за основу, начали раскручивать. С таким фантазией, с таким вдохновением наши работники полиции этим делом занялись. Я не знаю, может, чтобы получить звезды, повышение должности и так далее. И вот в ходе судебного процесса вы видели, что эти ребята (подсудимые Руслан Гафаров и Болат Китибаев. – прим. ред.) говорили, что их истязали, били, сажали их в пресс-хату и так далее. Различными недозволенными методами выбивали показания, которые нужны были следствию. Они хотели сделать громкое дело», - заявил Куаныш Акбаев.

К слову, прокуратура области проверила жалобы Гафарова и Китибаева. В ходе спецпроверки факты давления со стороны полицейских в отношении них не подтвердились.

Затем Куаныш Акбаев заявил, что версия о том, что Изалдина хотела занять место главврача и поэтому решилась убить Сандыбаеву, является бредом.

«Мы все разумные люди, разве может любой из нас захотеть занять должность руководителя и методом убийства занять эту должность? Ну это же бред больного человека. Фантазии, лживость! Понимаете? Почему к ней такое внимание Конев проявлял? Потому что в отделении он вел себя безобразно, нарушал режим. Материл персонал и так далее. Конечно, Зауреш Куанышевна как лечащий врач, принимала к нему меры. Я считаю, что в данном деле, мы вчера говорили на прениях ни одного доказательства нет. Ни одного. Вы все слышали. Все это шито белыми нитками!» - считает отец Зауреш Изалдиной.

Он также отметил, что его дочь хороший врач и неприязненных отношений между Сандыбаевой и Изалдиной не было.

«Будто на почве конфликтов, в которые никто не поверит. Какие-то компроматы, которые никто не показал. Рашида Кожахметова поставила ее завотделением, она ее воспитывала. Она говорила, Зауреш, ты молодой врач, мне нужен такой специалист. До последнего дня они нормально с ней работали. Какие у них могли быть конфликтные отношения? Какие компроматы?» - заявил Куаныш Акбаев.

Председательствующий по делу судья Абай Раисов по просьбе журналистов прокомментировал вынесенный судом приговор.

«Приговор достаточно ясный, емкий и в нем выражена вся концентрация того, что завершилось это судебное расследование, которое шло с сентября месяца. Зауреш Изалдина оправдана по 188 статье, по эпизоду с кражей. Дело в том, что им вменялось покушение на кражу у Бондуровского, друга Изалдиной. Но пошедшие на кражу Китибаев и Конев, который сейчас признан невменяемым, попали по ошибке в квартиру потерпевшей Тихоновой. Учитывая, что и у Гафарова, и у Изалдиной умысла вообще не было на кражу у Тихоновой, а был умысел на кражу денежных средств у Бондуровского, то в этом отношении Гафарова и Изалдину суд оправдал за отсутствием в их действиях состава преступления», - отметил Абай Раисов.

Также судья пояснил, почему подсудимым переквалифицировали статью «Покушение на убийство» в отношении главврача психиатрической больницы Бакытжана Койшина.

«Суд посчитал, что в данном действии покушения нет. Имеется просто приготовление к совершению убийства. Подсудимый Китибаев, Гафаров в ходе реализации своих преступных умыслов пытались найти место проживания потерпевшего. У них на руках были фотографии его автомобиля, но его не смогли найти, поскольку они искали не в том месте. Они не довели этот умысел до конца», - отметил Абай Раисов.

Он отметил, что показания Конева, признанного невменяемым, не брались судом во внимание.

«Показания Конева мы вообще не принимали в расчет, поскольку он признан невменяемым. Но те факты, которые были выявлены в ходе расследования в отношении Конева по прекращенному делу по протоколу изъятия, протоколу обыска, выемок, все это входило в доказательства, выявленные по этому делу. Все доказательства изложены в 27 томах уголовного дела. Есть и детализация звонков, которая доказывает, что подсудимые активно поддерживали связь. Среди вещественных доказательств много было сим-карт, которые они приобретали для того, чтобы общаться между собой», - заключил Абай Раисов.

Наверх