LIVE LIVE
LIVE

Казахстанцы стали меньше покупать подгузники - исследование

20 Августа 2021, 14:24
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
pixabay.com 20 Августа 2021, 14:24
20 Августа 2021, 14:24
1865
Фото: pixabay.com

Исследовательская компания NielsenIQ отметила в Казахстане рост объемов продаж детского питания на 9 процентов по сравнению с прошлым годом. Самыми популярными товарами в этом списке стали заменители грудного молока и жидкое детское питание, передает BaigeNews.kz.

Эксперты подчеркнули, что заменители грудного молока демонстрируют рост в супер-премиум сегменте. Например, за весь 2020 год рост составил 13,8 процента, а первые два квартала 2021 года — 15,5 процента. За год объем продаж в ценовой категории "супер-премиум" увеличился в сегменте "сухое детское питание". Показатели поднялись с 5,6 процента до 10,6 процента, а ценовая линейка "премиум" — с 45,2 процента выросла до 60 процентов. Исследователи связывают рост продаж в этом секторе с тем, что в период пандемии родители стали уделять больше внимания вопросам здоровья, особенно — детского.

В то же время, несмотря на рост рождаемости, объемы продаж подгузников упали. Примечательно, что падение продаж произошло на фоне удорожания подгузников на 8 процентов. В 2020 году средняя цена одного подгузника составляла примерно 87 тенге, в 2021 году — 94 тенге. Максимально привлекательными для покупателей являются наиболее "узнаваемые" марки подгузников (34 процента родителей) и подгузники в ценовой категории "эконом" (28.2 процента). При этом подгузники и детское питание входят в топ-категорий, где покупатели проявляют повышенный интерес к новинкам. Особенно это характерно для Алматы и Нур-Султане. Так, в столице 44 процента приобретающих детское питание и 43 процента подгузники, ответили, что инновации в этом сегменте им интересны. В Алматы 42 процента опрошенных заинтересованы новинками детского питания и 39 процентов — подгузниками.

По словам экспертов, казахстанцы продолжают ощущать экономический спад и поэтому более обдуманно подходят к тратам. По данным NielsenIQ, 35 процентов населения стали покупать более дешевые продукты и товары личной гигиены, 49 процентов стали чаще покупать товары по акции, 73 процента стали покупать только необходимое. К слову, подгузники — одна из категорий товарок, в которой наблюдается самая большая доля охотников за скидками.

"Когда речь идет о подгузниках и детском питании, даже не смотря на рост цен, покупатели в Алматы и Нур-Султане менее склонны менять свое поведение и приверженность определенным сегментам, чем это наблюдается в других категориях", — подчеркнули исследователи.

Наверх