ЕАЭС обсуждает с Китаем реализацию 40 логистических проектов

17 Мая 2018, 18:07
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
из открытых источников 17 Мая 2018, 18:07
17 Мая 2018, 18:07
2070
Фото: из открытых источников

Все страны заинтересованы в них, заявили в ЕЭК.

На площадке Астанинского экономического форума подписано соглашение о 
торгово-экономическом сотрудничестве между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами с одной стороны и Китаем, передаёт корреспондент BNews.kz

"Это фундаментальное соглашение, которое задаёт рамки взаимодействия между хозяйствующими субъектами наших стран. Впервые мы создаём механизмы взаимодействия, которые защищают механизмы нашего бизнеса, учитывают вопросы технического регулирования, стандартов, взаимодействия по отраслевым направлениям на министерских уровнях", - сказал председатель коллегии Евразийской экономической комиссии Тигран Саркисян.

Он отметил, что данное соглашение способствует появлению реального субъекта, который будет продвигать интересы бизнеса на китайском рынке.

"Не секрет, что наш бизнес для работы на китайском рынке интересуется регулированием, администрированием, техрегламентами, ограничительными мерами. Соглашение позволит нам взаимодействовать с властями и создавать благоприятные условия для нашего бизнеса и интересы нашего бизнеса будут защищены. Учитывая то обстоятельство, что КНР – один из драйверов мирового экономического роста, очевидно, что для нас это интересный рынок, где есть платежеспособный спрос. Наши производители, конечно же, заинтересованы во вхождении на этот динамично развивающийся рынок. Очевидно, что он содержит в себе очень серьёзный потенциал для роста всех экономик ЕАЭС", - заверил Саркисян.

По его словам, бизнесмены из стран ЕАЭС просят решить вопросы нормативных актов, которые регулируют вхождение на рынок Китая и создания равных конкурентных условий на этом рынке. 

"Мегапроекты на сегодня касаются логистики, создания новых транспортных возможностей, так как объёмы перевозок должны увеличиться в разы. Это означает, что наша инфраструктура должна быть готова к этому. Плюс мы должны создать инфраструктуру услуг, которая создавала бы добавочную стоимость, оставлять её у нас в странах. Мегапроекты означают, что все наши пять стран должны быть вовлечены, плюс КНР. И это проекты уже мирового масштаба по объёмам транзита и перевозок. На сегодня мы с КНР обсуждаем 40 логистических проектов, они транспортные, мы согласовывали эти проекты с министрами транспорта наших стран. Пришли к согласию, что они представляют взаимный интерес и могут обсуждаться нашими китайскими коллегами как проекты, в которых заинтересованы все участники", - резюмировал Тигран Саркисян.

Наверх