Б.Мусин: Прокурорам созданы условия работы по европейским стандартам

21 Июля 2017, 11:51
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Арман Мухатов 21 Июля 2017, 11:51
21 Июля 2017, 11:51
2100
Фото: Арман Мухатов

Прокурорам созданы условия работы по европейским стандартам. Центр работает по принципу одного окна и создан для удобства желающих обратиться в прокуратуру людей. Так прокомментировал открытие специализированного ЦОНа - Центра правоохранительных услуг в здании Генеральной прокуратуры председатель комитета правовой статистики и специальным учетам Генеральной прокуратуры Багдат Мусин, передает корреспондент BNews.kz. 

«Как правило, люди обращаются в прокуратуру с жалобой на действия или бездействие правоохранительных органов. В таких случаях люди приходят со своими эмоциями, из которых операторы должны собрать весь необходимый формуляр для прокурора. Операторы – это люди, отобранные нами на конкурсной основе, их задачей является внесение всех данных в информационную систему. Система интегрирована со всеми необходимыми базами данных, благодаря чему оператор может посмотреть в ней все данные. Если человек приехал из регионов, он называет свои фамилию, имя отчество, по нему «всплывут» все уголовные данные», - сказал Багдат Мусин.

 

«Прокуроров меньше, чем операторов, они высокооплачиваемые, поэтому мы высококвалифицированных прокуроров сюда посадить не могли. Прокурор - человек, который должен непосредственно над конкретными жалобами работать, им отведено специальное помещение за стеклом по европейским стандартам», - продолжил Мусин. 

Формат работы центра очень напоминает принцип, по которому работают центры обслуживания населения – сначала посетители центра проходят на ресепшн и получают консультацию. После они обращаются к операторам со своей проблемой, которые уже направляют их дальше – к прокурорам, адвокатам, медиаторам или к другим специалистам в зависимости от характера проблемы. 

«Гражданин, когда пойдет к прокурору, у него будет весь необходимый формуляр, конкретно, - что ему необходимо сделать. По конкретной жалобе, - какое необходимо принять действие и решение, чтобы удовлетворить гражданина», - подытожил Багдат Мусин. 

Особый интерес вызывает отдельная кабинка, где желающие могут записать видеообращение к первым руководителям государственных органов. Автоматизированная система, которая по удостоверению личности считывает всю информацию о посетителе, позволяет записать обращение к первым руководителям посредством видеовопроса. Ответ на него придет на электронную почту. Если ее у посетителя нет, он может через некоторое время вновь прийти и узнать ответ. 

По правовым вопросам здесь будут работать опытные прокуроры. Основной задачей Центра является оперативное разрешение жалоб, повышение уровня доверия граждан к правоохранительным органам, а также устранение административных барьеров и бюрократии.

Наверх