LIVE LIVE
LIVE

Виртуальный автодром. Как работает первый в Казахстане симулятор вождения 

27 Марта 2019, 18:16
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Бауыржан Жуасбаев 27 Марта 2019, 18:16
27 Марта 2019, 18:16
17863
Фото: Бауыржан Жуасбаев

Симулятор вождения DigitalDrive находится в центре электронных услуг в столице Казахстана. 

Проверить свои водительские навыки, а также узнать насколько хорошо вы можете справиться с управлением в экстремальных ситуациях теперь можно в центре электронных услуг, который расположен на территории ЭКСПО в Нур- Султане. Здесь работает уникальный симулятор вождения DigitalDrive. Об этой и других услугах центра в интервью корреспонденту BNews.kz рассказал руководитель центра электронных услуг Дмитрий Хегай.

Центр электронных услуг удивляет с первых минут. Здесь пока не так многолюдно, ведь еще не все знают, что на территории ЭКСПО расположено данное отделение. Напомним, оно было открыто 12 декабря 2018 года госкорпорацией "Правительство для граждан". 

Это новый формат центров обслуживания населения, в котором граждане с помощью современных технологий могут получать полностью автоматизированные госуслуги без участия операторов ЦОНа. Хотя, пока здесь ещё активно помогают операторы отделения. Как отмечает Дмитрий Хегай, основная задача центра на данный момент - повышение цифровой грамотности населения.

"Хотим, чтобы как можно больше казахстанцев научились грамотно пользоваться услугами, которые предоставляет госкорпорация "Правительство для граждан". В настоящее время более 500 госуслуг переведены в электронный формат. На портале egov.kz наши граждане могут самостоятельно получать эти услуги. Например, для получения адресной справки понадобится менее минуты", - говорит Хегай.

В среднем, по словам Хегая, около 100-150 человек ежедневно приходят в центр. Здесь каждый желающий может бесплатно пройти семинар и более детально познакомиться с работой портала egov.kz. После обучения можно получить электронный сертификат, который подтвердит ваши навыки.

"Основные вопросы, которые мы освещаем, это как получить ЭЦП, какими услугами можно воспользоваться на портале электронного правительства, например, как получить справки о несудимости, недвижимости и.т.д. Наша задача – заинтересовать человека, чтобы он в дальнейшем мог активно пользоваться услугами, доступными на egov.kz", - продолжает Хегай.

Однако ещё одно действительно интересное для многих устройство, которое расположено в центре – это симулятор вождения DigitalDrive. В зале расположен тренажер, а на экран выведена виртуальная дорога, здесь можно бесплатно проверить свои водительские навыки. В симулятор вождения DigitalDrive встроена полная версия автодрома спецЦОНа. 

"Можно пройти предварительный экзамен по вождению при получении водительского удостоверения. Каждый желающий может прийти и оценить свои навыки в условиях, как города, так и автодрома. Схема этого автодрома – это точная копия Шымкентского полигона. В городском секторе можно смоделировать ситуации, как гололёд, увеличивать интенсивность потока. Кроме того, экстремальные ситуации", - отмечает Хегай.

В городском секторе не идёт оценка вождения, она проходит лишь на виртуальном автодроме. За каждое нарушение начисляются штрафные баллы. Плюсы этого проекта – нет необходимости содержать большой автодром, отсутствие вреда экологии, а также обеспечивается безопасность инструктора и водителя.

Действительно, стоит один раз попробовать, чтобы оценить по достоинству симулятор. Ограничений во времени нет, однако если вы набрали – 100 штрафных очков, значит вы провалили задание и вам необходимо потренироваться еще. 

Уроки на таком симуляторе – отличная практика для тех, кто планирует в будущем получить водительское удостоверение. Кстати, в 2018 году было выдано 563 тыс. 398 водительских удостоверений, а за первые два месяца 2019 года - 97 тыс. 968 (январь - 61 562, февраль -36 406).

Ещё одно интересное новшество, доступное в данном центре – это получение госуслуг с помощью биометрических данных. Сейчас она доступна  в 3 городах – Астане, Алматы и Кызылорде, планируется повсеместно внедрить её по стране. На сегодня доступны только две услуги.

"Гражданину достаточно один раз обратиться в ЦОН, сдать отпечатки пальцев, в дальнейшем он сможет без подтверждающих документов, получить услуги. Это пилотный проект, он стартовал совсем недавно. Поэтому сейчас принято решение реализовать только две услуги: адресную справку и справку о наличии или отсутствии недвижимого имущества. Мы берем сбор данных, фотографируем вас, система вас идентифицирует и в дальнейшем человек может получать услуги", - говорит Хегай.

А это Videocallroom. Именно здесь находится камера для видеообращения к первым руководителям государственных органов. Граждане могут прийти и записать трёхминутный вопрос в Videocallroom и в течение 15- 30 дней получить ответ на свой электронный адрес.

"Было записано несколько пробных видеообращений. Ни одного реального видеообращения пока записано не было", - отмечает Хегай.

Ещё в этой комнате можно дозвониться до оператора call-центра. По словам Дмитрия Хегая, в консульстве Казахстана в Москве, центре занятости населения и "Казпочте" можно запросить необходимые документы через единого оператора call-центра.

Кстати, ещё один приятный момент - граждане страны могут получать госуслуги через Telegram-бот и мобильное приложение mGov.kz. 

Посредством бота (@EgovKzBot доступно 24 вида государственных услуг, таких как получение справок о пенсионных отчислениях, справок из психо- и наркодиспансера, а также такие сервисы, как онлайн-бронирование очереди, вызов врача на дом и т.д.

График работы центра электронных услуг – с 9.00 до 18.00, каждый день кроме воскресенья.

Наверх