Трое из 23 фигурантов дела Бишимбаева не признали вину - Нацбюро

<p>Не признали вину сам Куандык Бишимбаев, его брат и сотрудник строительной компании.</p>

19 Октября 2017, 18:58
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
из открытых источников 19 Октября 2017, 18:58
19 Октября 2017, 18:58
2108
Фото: из открытых источников

По уголовному делу экс-министра национальной экономики Казахстана Куандыка Бишимбаева проходят 23 человека, сообщила заместитель руководителя департамента Национального бюро по противодействию коррупции Олеся Кексель, передает корреспондент BNews.kz.

«Из 23 подозреваемых у нас только трое не признали вину. Это сам Бишимбаев. Более того, он в ходе следствия не давал никаких показаний, никаких доводов, аргументов в свою защиту. Его брат Султан Нурлыбек не признает свою вину. И также не даёт никаких показаний и один из сотрудников строительной компании. Остальные, включая Жаксыбаева, Жакупова и остальных сотрудников АО «Байтерек девелопмент», руководили строительных компаний и подведомственных Бишимбаеву компаний полностью признают вину», – сказала на брифинге Кексель.

По ее словам, в рамках этого дела проводилось тщательное изучение всей цепочки совершения преступных действий.

«Все факты преступных действий были установлены, включая место и методы доставки денег в Астану. Следствие также выявило так называемого кассира преступной организации, который являлся сотрудником «Байтерек девелопмент». В ходе операции денежные средства были найдены в его ванной комнате», - сказала Кексель.

По ее словам, расследование уголовного дела завершено 6 апреля, однако дело передано в суд только осенью из-за затянувшегося процесса ознакомления с ним обвиняемой стороной.

«Все это время уголовное дело находилось на ознакомлении. Уголовное дело состоит из более 250 томов. У нас привлекается 23 подозреваемых. У каждого, как минимум, два защитника, среди которых профессиональный адвокат и зачастую это близкие родственники либо мама, супруга. Учитывая такой большой обьем участников и обьем уголовного дела, у нас затянулась процедура ознакомления. В данном случае в соответсвии с уголовно-процессуальным кодексом как-то пресекать или нарушать их права мы не имели права, поэтому дождались, когда они закончат процедуру ознакомления и затем направили уголовное дело в прокуратуру», - пояснила представитель Нацбюро. 

Наверх