При чём тут мы? – кондуктор столичного автобуса о подорожании проезда

15 Июня 2018, 13:55
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Obk.kz 15 Июня 2018, 13:55
15 Июня 2018, 13:55
13014
Фото: Obk.kz

Кондуктор частного автобуса столицы считает, что проезд нужно сделать платным для всех. Тогда, по ее мнению, не будет делений и размолвок. С таким предложением женщина обратилась к акиму Астаны Асету Исекешеву.

Кондуктор частного автобуса в Астане высказала своё мнение по поводу подорожания проезда в общественном транспорте и рассказала, почему чаще всего возникают конфликты "кондуктор-пассажир", передаёт корреспондент BNews.kz.

Алия Абдугалиева отметила, что работает в частном автобусе и возмущена голословными обвинениями в адрес водителей и кондукторов.

"Да,я не работаю на парковском автобусе (мы частники), но я вижу, как работают парковские. Во-первых, то,что они обворовывают парк - это полная чушь. Водителей парки закрепляют за одним автобусом, то есть водители берут автобус в аренду. И аренда варьируется от 10 до 30 тысяч, в зависимости от маршрута. Есть хорошие маршруты, которые объезжают все социально-значимые объекты, где больше народу. Есть маршруты, где не могут собрать даже на аренду. У техники есть свойство ломаться, в некоторых парках автобусы старые, надо кое-где долить масло,антифриз.Они тоже дорожают, как только поднимают пенсию или дорожают продукты питания, топливо. Говоря о топливе, за всё время, что я работаю кондуктором, а это почти 6 лет, цены варьировались от 85 до 170.И ни разу не было понижения", -написала Абдугалиева.

Она отметила, чтобы как-то прокормить семью и снимать жильё в столице, многие вынуждены брать кондукторами своих родственников. Абдугалиева пояснила, что выручка водителей составляет 55-60 тысяч тенге. При этом аренда автобуса 20 тысяч, 20-22 тысячи -топливо, 6 тысяч  - кондуктору и 2 тысячи - на такси, так как нет развозки.

"Это примерный расчёт и бывает, что уходим без ничего. У нас, частников, нет аренды, но ремонт мы делаем сами за свой счёт. Лопнул баллон, купить новое колесо - от 25 тысяч. И никто нам не делает скидки. И это помимо запчастей от болтов до фильтров", - пишет кондуктор.

Алия Абдугалиева обратилась к "Астана LRT" и акиму города Асету Исекешеву с вопросом, почему дорожает проезд.

"При чём тут мы? Если мы сдаём установленную аренду в парки и попробуй не сдать из-за схода или поломки,тебя на следующий день не выпустят на линию. Почему обвиняют нас в хамстве и в грубиянстве, где причина этого обозления? Почему нет никакой информации в автобусах?" - вопрошает кондуктор.

Женщина считает, что многих конфликтов "кондуктор-пассажир" можно было бы избежать, если бы "Астана LRT" вывешивали инструкции из правил перевозки пассажиров и багажа, категории льготников и как валидировать карты.

"Ведь каждый раз лично сталкиваюсь в часы пик с категорией людей "тебе надо- иди валидируй", "я не пойду через весь салон", а у частников один верификатор, который печатает билеты и должен пробить карту (два в одном). Но это я списываю на издержки профессии, но эти же "я не хочу", "я не пойду","мне это не надо" идут жаловаться. "Астана LRT" принимает жалобы, штрафуют нас. В тот день мы теряем один рабочий день. Почему они не делают очные ставки с жалобщиками, чтобы точно выявить виноватого", - написала женщина.

Абдугалиева отмечает, что очень мало позитивных пассажиров. Порой заходят пассажиры, у которых нет и 90 тенге.

"В день просятся от 3 до 7 человек, у которых нет денег. Заходят выпившие,многим это не нравится,но если человек заплатил, как его выгнать? Просишь, чтобы никому не причинял неудобств. Заходят с просроченными документами, приезжие льготники, пытаешься объяснить,что по правилам перевозки мы провозим только жителей Астаны,просят указать эти самые правила. Короче "весело" живем", - пишет кондуктор. 

Алия Абдугалиева просит "Астана LRT" и Асета Исекешева принять во внимание мнение работников автопарков и мнение народа. Так, она предлагает сделать платным проезд для всех.

"Можно сделать проезд платным для всех, в том числе и для пенсионеров. В среднем 50-60 тенге. Ведь у многих пенсионеров пенсия от 50 тысяч и выше, так же как и у рабочего класса, который вынужден передвигается на общественном транспорте.И не будет деления: приезжий, льготник или нет. Всем всё одинаково, кроме детского тарифа. Детям можно сделать до окончания школы детский тариф, так как они на иждивении родителей", - заключила кондуктор.

Напомним, ранее астанчанам предложили обсудить повышение стоимости проезда в автобусах. 

Так, акимат столицы предлагает установить на маршруты регулярных городских автомобильных перевозок пассажиров и багажа по городу Астане следующие тарифы: на обычные городские автомобильные перевозки пассажиров и багажа - 180 тенге; на экспрессные городские автомобильные перевозки пассажиров и багажа - 250 тенге; на регулярные социально значимые перевозки пассажиров - 180 тенге.

Также планируется дифференцировать тарифы на регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа в городском сообщении по городу Астане при безналичной оплате посредством электронного проездного документа.

Наверх