Пенсионерка отбирала квартиры у одиноких павлодарцев

10 Февраля 2017, 10:24
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Анна Белобородова 10 Февраля 2017, 10:24
10 Февраля 2017, 10:24
3555
Фото: Анна Белобородова

В Павлодарском суде вынесли приговор семье, которая с помощью «неизвестных следствию» специалистов подделывала документы и проворачивала аферы с чужими квартирами и земельными участками, передает корреспондент BNews.kz.

Семья мошенников – это муж, жена и теща. Самая первая квартира, на которой семейка оттачивала свое мастерство, принадлежала их дальнему родственнику В Павлодарском суде вынесли приговор семье, которая с помощью «неизвестных следствию» специалистов подделывала документы и проворачивала аферы с чужими квартирами и земельными участками.

Об этом в интервью рассказал один из потерпевших и главный свидетель по делу родной брат, сын и зять подсудимых – Игорь Ивастов.

«Эту двухкомнатную квартиру могли наследовать трое: я, сестра Марина и брат Олег, который живет в Новосибирске, – рассказывает Игорь Ивастов. – Как-то мы с братишкой узнали, что дед скончался, а квартиру на себя оформила Марина. Не стали ссориться – зачем выносить сор из избы. Но потом, когда я узнал, какие аферы они проворачивали, то был в шоке.  Я порвал все связи с ними – теперь они – бывшие мать и сестра. Я написал заявления в полицию, прокуратуру и департамент госдоходов. И ни капли не жалею об этом».

Квартиру покойного родственника, одинокого пенсионера Виктора Лунева, супруги Безе оформили на себя, наняв неизвестного умельца, который подделал решение павлодарского горсуда и подпись судьи. По фиктивному документу жилье покойного отходило Марине в счет долга – якобы дедушка занял три миллиона тенге на лекарства, которые так и не вернул.

Двушку Лунева Марина продала безработному павлодарцу Ниязбеку Жусупову за 25 тысяч долларов. В суде мужчина уверял, что хотел сделать в ней ремонт и сдавать студентам. Для этого продал две машины, но неожиданно для себя понял, что денег закончить ремонт у него не осталось, и через месяц выложил объявление о продаже уже за 30 тысяч долларов.

Жилье с легализованными в юстиции документами купила ничего не подозревающая Светлана Корчагина. О том, что с ее собственностью что-то не так, она узнала от следователя.

«Если сделку признают недействительной, то мы с грудным ребенком окажемся на улице», – заявила в суде Светлана, пояснив, что документы продавца не вызвали у нее никаких сомнений.

Еще один эпизод в деле супругов Безе оказался еще более драматичным. Для того, чтобы присвоить понравившийся участок земли в центре города, не далеко от набережной Иртыша, семья разыграла целый спектакль с двойником хозяйки, поддельным удостоверением личности и несколькими сделками через риелторов.

Еще одна потерпевшая, Майя Асаинова, по вине мошенников чуть не лишилась земельного участка и дома, где провела детство. О том, что собственность уже год как по документам ей не принадлежит, женщина узнала случайно, когда обратилась за справкой в ЦОН. Как выяснилось в ходе следствия, присвоить дом и участок семейка решила стандартным способом – с помощью поддельного решения суда о том, что имущество Асаиновой отходит им в счет долга.

«Вот так живешь себе, а потом выясняется, что и дом не твой и зовут тебя никак, - заявила в суде павлодарка. – Но неужели кто-то думает, что эти три человека на скамье подсудимых, могли одни без помощи провернуть такую аферу с документами, землями и квартирами.  Всем понятно, что это только верхушка айсберга».

Фото: Анна Белобородова

Супругов Владимира и Марину Безе суд приговорил к шести с половиной годам, а пенсионерку Елену Ивастову – к пяти годам лишения свободы в колонии общего режим с конфискацией имущества.

Отметим, что согласно обвинительному заключению, в отдельное производство выделено дело о «халатности» сотрудников городского управления юстиции, допустивших регистрацию фальшивых документов и присвоившим им совершенно легальные кадастровые номера.

Однако дело чиновников до суда пока не дошло. А приговор супругам Безе и Елене Ивастовой в силу еще не вступил, поэтому стороны еще могут его обжаловать.
 

Наверх