Обращение по ситуации с дизтопливом сделали фермеры Казахстана

7 Августа 2018, 13:30
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
из открытых источников 7 Августа 2018, 13:30
7 Августа 2018, 13:30
1743
Фото: из открытых источников

Аграрии считают абсурдной ситуацию, когда 95-й бензин премиум класса дешевле дизтоплива.

Союз фермеров Казахстана просит Президента страны вмешаться в ситуацию с обеспечением сельхозтоваропроизводителей удешевлённым дизельным топливом, передаёт корреспондент Bnews.kz.

"Мы считаем, что необходимо решить вопрос принципиально, системно на правительственном уровне. Необходимо рассчитать реальную потребность для сельского хозяйства, так как те 370 тысяч тонн, якобы удешевлённого топлива – это в два-три раза меньше реальной потребности. Так как не учтены объёмы для животноводов, для овощеводов, для производства кормов. Кроме того, чтобы посеять и убрать, есть много других операций на полях, которые необходимо выполнять, вроде зяби, снегозадержания, культивирования, химобработки, парования и других технологических операций где нужна солярка", - отмечается в пресс-релизе Союза фермеров

По словам главы небольшого крестьянского хозяйства из Акмолинской области Сергея Ерина, операторы выставляют требование, что фермер должен забрать свой объём до определённого срока, а пока аграрий оформляет кредит для покупки того же топлива, сроки истекают. В конечном итоге виноват сам фермер, который вовремя не успел оформить кредит из-за бюрократии.

"Мы знаем, что объёмы, которые у оператора не успел в рамках кабального договора забрать фермер, оператор продаёт уже по рыночной цене. И государство смотрит на это сквозь пальцы. Необходимо установить жёсткие правила, что с весны до осени фермер может забрать положенный ему объём удешевлённой солярки, когда ему удобно, когда есть возможность. Всё! Без ограничений по срокам. Что касается цены на солярку, то необходимо один раз принять волевое решение и установить чёткий коридор фиксированной цены с ежегодным подорожанием, но не выше уровня инфляции. Как это сделать - это вопрос правительства, либо за счёт акцизов, либо за счёт налоговой политики. (...) В любом случае, государству необходимо держать цену для аграриев на 50 процентов ниже, чем рыночная, либо продавать фермерам по рыночной цене, но субсидировать 50% её стоимости, как это делается сегодня с минеральными удобрениями. Тогда прекратятся все эти бесконечные споры и вообще бардак в этой сфере. Кто-то считает, что это не рыночно – держать цены на солярку. Да, может быть. Но извините, помогать частным банкам из денег Нацфонда – это тоже не совсем "рыночно", но государство пошло на это якобы из-за социальной значимости банковской сферы, а сельское хозяйство – это не социально-значимая отрасль?!", - говорит фермер.

Он возмущён, что 95-й бензин премиум класса стоит дешевле дизтоплива, хотя все работы на селе на 90% процентов связаны с соляркой - это не только сельхозпроизводство, но и вывоз мусора, содержание дорог, сенокос, вспашка огорода, доставка угля и так далее.

"В 2016 году к уборке литр солярки у нас стоил 92,4 тенге, в 2017 году - уже 127 тенге, а в 2018 году - уже 161,8 тенге за литр. То есть за два последних года стоимость солярка выросла на 171%. При этом дизельное топливо занимает от 20 до 30% в себестоимости продукции. Вместе с тем, как в 2016 году тонна сахарной свеклы стоила 17 000 тенге, такая же цена на свёклу и в этом году. И это только солярка, хотя вместе с ней подорожали запасные части, химия, зарплату рабочим также нужно поднимать. Поэтому без вмешательства государства этот вопрос не решить", - солидарен с фермером из Акмолиснкой области его коллега с юга страны – фермер, председатель Алматинского представительства Союза фермеров Казахстана Акшабай Керимбеков.

В Союзе фермеров Казахстана убеждены, что для развития отрасли соотношения цен на солярку и пшеницу должен быть максимум 1/3, то есть стоимость тонны топлива не должны быть более чем втрое дороже тонны пшеницы. А сейчас стоимость тонны солярки почти в пять раз выше цены за тонну пшеницу.

Все обращения Союза фермеров Казахстана в госорганы, как в исполнительные, так и представительные не имели успеха, констатируют в Союзе фермеров.

Поэтому осталось только два пути: обратиться к главе государства, чтобы он принял решение о ежегодном выделении 1 млн тонн удешевлённого дизельного топлива для АПК или пустить всё на самотёк, отмечают фермеры. 

В Союзе фермеров Казахстана отмечают, что им остаётся только направить обращение к главе государства, "иначе ситуация с дорожающим топливом приведёт сельское хозяйство к масштабному кризису".

Наверх