Ерлан Бекхожин: Мы должны пережить время «фейковых» новостей

<p>Оперативность новостей обеспечивают социальные сети, поэтому СМИ нужно концентрироваться на аналитике, считает президент ОЮЛ «Клуб главных редакторов».</p>

6 Октября 2017, 15:26
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Нуржас Жаксыбай 6 Октября 2017, 15:26
6 Октября 2017, 15:26
1907
Фото: Нуржас Жаксыбай

На форуме региональных СМИ президент ОЮЛ «Клуб главных редакторов» Ерлан Бекхожин поделился своим видением будущего казахстанской журналистики, передает корреспондент BNews.kz.

«Журналист - это представитель думающей профессии. И будущее в том, что вот эти аналитические материалы, которые будет делать журналист в силу своих знаний, таланта, профессиональной подготовленности, я думаю, за этим будущее. Потому что оперативность – это не за журналистикой, соцсети, интернет это обеспечивают», - сказал Ерлан Бекхожин.

Как отметил спикер, находясь в погоне за рейтингами, СМИ переживают время «фейковых» новостей.

«Я думаю, что в цифровой век ситуация с журналистикой сильно поменялась. В понимании классической журналистики, я представитель этой школы, есть ответственность, объективность. Сейчас оно куда-то улетело, исчезло. Сейчас время «фейковых» новостей, впереди погоня за этими рейтингами. Но это, может, переходный период, мы должны это пережить», - подчеркнул он.

Спикер добавил, в СМИ практически исчезла аналитика, из-за чего рейтинг печатных СМИ падает.

«Журналист – это уже будет интеллектуальный представитель общества. Будет понятно, что человек, который сделал свой материал, он перекопал, подумал, проанализировал и что-то дал. Сейчас в печатных СМИ аналитика практически исчезла. И почему рейтинги газет, их тиражи падают? Потому что нет аналитических материалов. Главное событие произошло, читатель получил эту информацию. А как это произошло, что этому способствовало, каковы будут последствия, какой резонанс? Если материал будет готовиться, то в этом будет интерес и спасение будущей журналистики», - заключил Бекхожин.

Наверх