"Люди плачут, когда у них подтверждается коронавирус" – врач-инфекционист из Нур-Султана

15 Апреля 2020, 23:22
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
"Люди плачут, когда у них подтверждается коронавирус" – врач-инфекционист из Нур-Султана 15 Апреля 2020, 23:22
15 Апреля 2020, 23:22
12035
Врач-инфекционист столичного многопрофильного медицинского центра Карлыгаш Сартаева рассказала BaigeNews.kz о своей работе в условиях пандемии коронавируса.

Наш рабочий день начинается в 8 утра. Из-за коронавируса порядок работы немного изменился. Сейчас смена начинается с обработки рук и облачения в специальный защитный костюм, который состоит из: хирургического костюма, перчаток, маски, шапочки, сапог и др. На все про все у нас уходит от 20 до 30 минут, процесс, конечно, долгий, но эта необходимая мера, в первую очередь для нас самих.


Костюм практически герметичный, хорошо защищает, но назвать его удобным нельзя. В нем очень тяжело передвигаться и дышать, а нам еще ведь в нем надо работать и общаться с больными. С коллегами мы понимаем друг друга с полуслова, а вот с больными бывают трудности. Еще одна проблема - это респиратор. Мы старались под респиратор надевать масочку, чтобы сильно не давило, но все равно за несколько часов остается глубокий след. Издержки профессии…

Поход на обед вообще можно назвать настоящим испытанием, потому что снова надо все снимать, обрабатывать руки дезинфицирующим раствором и только потом идти кушать. Бывали дни, когда вообще обед пропускали. Во время большого потока поступающих больных, ты же не бросишь коллег больше чем на час. На все эти переодевания нужно время, а работать без костюма нельзя – опасно. Поэтому прежде чем идти на обед, мы смотрим на ситуацию и согласовываем все с коллегами.


Каждая рабочая смена начинается с обхода больных или приема новых пациентов. Поступающие люди всегда очень боятся. Начитаются пугающих новостей и нервничают. Поэтому мы каждый раз их успокаиваем. Тяжелее всего с теми, у кого подтвердился диагноз коронавируса. Люди реагируют очень резко, часто доходит до слез, но бывают и те, кто держится или просто не показывает свои переживания. Мы всегда стараемся поддержать больных. Говорим им: мы вместе, мы сможем победить эту болезнь, это не смертельно. Конечно, иногда люди не понимают, но, когда идут на поправку, успокаиваются, и это нас радует. В больнице есть психологи, которые оказывают помощь больным, когда мы бессильны, но чаще всего нашего подхода и опыта хватает.


Сейчас нам тоже не просто приходится. Поскольку мы контактируем с больными, мы находимся в изоляции на карантине. Поначалу мы вообще жили в больнице, можно сказать, круглые сутки находились на работе. Сейчас же нам предоставляют номера в гостиницах, но все равно роднее дома ничего не будет.

Плюс у меня двое маленьких детей, по которым я очень сильно скучаю. Дочери Асылназ – три года, а мальчику Ерасылу – пять лет. Я их не видела с 15 марта. Мы каждый день созваниваемся, и они все время плачут, у меня каждый раз сердце разрывается. Морально, конечно, очень тяжело, но мне так самой спокойней, ведь я постоянно нахожусь в зоне риска.

На данный момент количество зарегистрированных случаев коронавируса в нашей стране составило 1295, из этого числа 370 - это медработники. Непростой ситуация остается и в остальном мире - медики разных стран из-за пандемии не выдерживают тяжелой работы, боятся заразить близких и увольняются.

Автор: Ерлан Токабаев.





Наверх