Как в предновогодней суете купить «правильные» подарки?

29 Декабря 2016, 14:09
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
из открытых источников 29 Декабря 2016, 14:09
29 Декабря 2016, 14:09
2813
Фото: из открытых источников

Пройдет всего два-три дня, и в дома казахстанцев придет Новый год, а вместе с ним аромат мандаринов, запах хвои. И конечно, мы все спешим купить подарки, передает BNews.kz. 

Но в предновогодней суете есть опасность купить совсем ненужные вещи, или купить их слишком много. Торговые сети используют различные психологические уловки, чтобы привлечь как можно больше покупателей. При этом продавцы влияют на клиентов, стимулируя ко все большим тратам, но делается это, конечно же, скрытно. 

«В предновогодние дни атмосфера магазинов наполняется новогодней атрибутикой, и человек может купить какую-то ненужную вещь только потому, что внутри магазина очень красиво, звучит музыка, а в воздухе витает такой, очень легкий дух авантюризма и предновогоднего настроения. Это как раз то, что вызовет у покупателя позитивные эмоции и желание остаться там подольше, внимательнее рассмотреть, как можно больше вещей и, конечно же, купить», - говорит астанинский психолог Меруерт Жунусбек.

Также она напоминает о том, что в торговых залах в это время используются законы психологии цвета. Благодаря определенным краскам в декоре помещения у людей вызываются положительные эмоции, которые побуждают совершать покупки. 

«Цвет золота возбуждает, а красный, как известно, - это символ радости, любви к жизни и к людям. Поэтому, когда в интерьере используются такие цвета, это сочетание создает чувство уюта и желание подольше оставаться в этом здании», - говорит психолог.

 

Чтобы получить удовольствие от новогодних покупок и не жалеть о них, нужно подготовиться к тратам. 
Например, вопрос «зачем?» помогает сохранить деньги для более важных трат.
Крупные торговые сети имеют свои сайты, на которых можно узнать их ассортимент, сравнить разные предложения, технические характеристики товара, и выбрать лучшее в сочетании «цена-качество». 

За покупками в магазин лучше не брать детей, ребенок будет отвлекать внимание, что может привести к незапланированным тратам. От сопровождения мужа тоже лучше отказаться. Многие мужчины устают от шопинга примерно уже через полчаса. 

Профессор психиатрии из колледжа медицины Бэйлорского университета (США) Джон Олдхэм (John Oldham) считает, что за покупками лучше ходить не одному, а взять с собой того, на кого можно положиться, с кем вы чувствуете себя более уверенно. Как только тревога начнет нарастать, рядом всегда будет тот, кто поможет с ней справиться, например, сестра или подруга.

В магазин лучше взять с собой наличные деньги. Взяв банковскую карту со всей зарплатой, вы рискуете потратить намного больше. 

«Если в магазине вы встретили товар, который не планировали купить, но вещь очень понравилась, не спешите с покупкой, подождите минут 20. Первоначальная эйфория за это время пройдет, и разум опять возобладает над эмоциями», - советует Джон Олдхэм. 

Составьте список всех, кому вы хотите сделать новогодний подарок. Напротив каждого имени напишите несколько вариантов подарков, которые этот человек хотел бы получить, которым он был бы рад. 

Простой секрет удачных подарков 

Американские исследователи считают, что типичная ошибка при выборе подарков, - это когда мы представляем себе лицо того, кому дарим презент, в момент, когда подарок разворачивается. Мы хотим удивить этого человека своим сюрпризом, вызвать восторг и радость. 

Авторы статьи в журнале Current Directions inPsychological Science считают, что здесь есть причина того, что выбор становится неудачным. Потому что у получателя подарка - другие ожидания, чем у нас. 

Подарки, которые можно использовать в быту, в реальной жизни, имеют больший успех, чем оригинальные сюрпризы, которые будут пылиться на полке или в шкафу. 

Не забываем, что больше радости принесет тот подарок, у которого есть практическая польза, чем сюрприз, пусть он даже и будет супероригинальным.

Авторы статьи пишут, что даже самые обычные носки, может, и не вызовут восторга, но принесут больше удовольствия, чем что-то необычное, но бесполезное. 

Шопинг: На старт, внимание, марш!

Эксперимент, проведенный недавно в Лондоне интернет-аукционом eBay, показал, что покупку подарков к Новому году можно сравнить с марафонской дистанцией.

В эксперименте изучались физиологические реакции организма у ста человек, которым прикрепили специальные устройства. Они фиксировали частоту сердцебиения, пульса, температуру, уровень потливости. Шопинг продолжался всего 60 минут, пишет The Daily Mail.

Оказалось, что 60% покупателей устали уже через 32 минуты после начала шопинга. По истечении этого времени интерес к покупкам стал падать. Частота сердечных сокращений у участников эксперимента повысилась в среднем на 33%, которые наблюдаются при преодолении марафонской дистанции. 88% покупателей испытывали учащение сердечного ритма до 90 ударов в минуту.

Поэтому, как рассказал директор по продажам eBay Райан Бартлетт (Rhian Bartlett), при покупках подарков нужно придерживаться способа «высокоинтенсивного интервального шопинга», то есть чередовать периоды максимальной нагрузки с периодами отдыха и расслабления. Именно такой способ используют и спортсмены, которые тоже чередуют высокоинтенсивные интервальные тренировки.

Наверх