Асет Исекешев рассказал, как улучшить качество жизни и доходы населения Астаны

15 Января 2017, 09:57
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
15 Января 2017, 09:57
15 Января 2017, 09:57
2488

Аким Астаны Асет Исекешев озвучил главные приоритеты программы развития Астаны до 2020 года. Об этом он написал на своей странице в Фейсбуке, передает BNews.kz.

«В связи с важностью вопроса общественного транспорта для горожан, а также множеством вопросов по результатам публичных слушаний по транспорту, хотел бы дать пояснения. Начать бы хотел с основы. С учетом поручений Главы государства, а также в связи с изменяющимися социальными и экономическими трендами акимат столицы скорректировал программу развития города до 2020 года.Главным приоритетом программы определён рост благосостояния и социального самочувствия горожан.
Две ключевые цели программы - добиться значительного прогресса в качестве жизни и росте доходов населения города. Как это сделать?
Улучшение качества жизни будет достигнуто за счет повышения уровня оказания госуслуг в сферах образования, здравоохранения, работы общественного транспорта, экологии, безопасности, жилищных условий, обеспечение продовольствия и другие, как бенчмаркинг мы ставим для себя стандарты ОЭСР. И в каждой сфере определили индикаторы, по которым можно оценивать прогресс», - написал столичный аким.

«На данном этапе мы хотим сфокусироваться на достижении 20 ключевых показателей, важных для населения, которые позволят обеспечить доступное и качественное образование, значительный прогресс в здравоохранении, трансформацию общественных пространств, развитие современной системы общественного транспорта и ЖКХ. Поэтому программу мы назвали «20 конкретных инициатив», запускаемых в год 20-летия столицы», - добавил он. 

Кроме того, Исекешев отметил, что немаловажной работой станет создания в городе условий «шаговой доступности для всех». 

«Новым алгоритмом работы будет обеспечение шаговой доступности для всех, независимо центр ли это или окраина; город будет развиваться через 129 секторов (каждый с населением до 10 тыс. человек), в которых будет предусмотрено не менее 32 социальных стандартов – школы, детские сады, парки, спортивные площадки, поликлиники, участковый пункт полиции, доступ к продуктам питания, общественный транспорт, видеокамеры для обеспечения безопасности и другие. И к этому мы будем последовательно идти», - написал Исекешев.

Между тем, градоначальник заявил, что будет пересмотрена программа развития и в других сферах. И в этом будут участвовать как эксперты, так и население.

«Для этого, чтобы активно собирать и обсуждать идеи на предварительном этапе, создан Совет по устойчивому развитию из независимых экспертов, который будет отслеживать ход реализации инициатив и обеспечивать диалог с общественностью города (координировать эту работу будет известный эксперт Талгат Абдижаппаров). При этом мы готовы к корректировке отдельных показателей. При этом, мы вводим один из механизмов оценки работы социологические опросы.
По каждой сфере мы определили план действий, ключевые проекты и мероприятия. Поэтому через Совет мы хотим каждое из них открыто и публично рассмотреть. Для нас важна обратная связь, чтобы население города понимало и поддерживало развитие в каждой сфере», - пишет глава города. 

По словам Исекешева, первым вопросом стало рассмотрение и обсуждение программы развития общественного транспорта, всех предлагаемых проектов и мероприятий, подготовленных нашими специалистами.

«По первоначальному плану население города к 2030 году должно было составить 860 тысяч человек, а сейчас уже достигло одного миллиона. Идет быстрая автомобилизация ( с 30 тыс автомобилей в 1997 до 350 тыс в 2016, при этом до 100-150 тысяч машин из других регионов и транзитников). Нехватка дорожной инфраструктуры и тд. Поэтому простых решений здесь нет. Мы начинаем при поддержке Правительства активно строить систему легкорельсового транспорта с завершением в первой половине 2019 года, ряда новых и расширения улиц и дорог и ряд других проектов. 
Строительством дорог и развязок все проблемы не решить. Нужны новые технологические и управленческие решения, применяемые во всем мире (Сингапур, Лондон, Москва, Дубай). При этом все запросы одновременно удовлетворить невозможно. Нужно выбрать приоритеты. Как и во многих мегаполисах в мире в качестве главного приоритета мы определили общественный транспорт, пешеходов. Важно приблизиться к новым стандартам работы ( теплые и кондиционированные остановки, 7-10 минутный интервал хождения автобусов и тд), развитая сеть велодорожек, тротуаров, парков). Мои коллеги презентовали эти проекты, я попросил всех экспертов и население дать свои замечания и предложения до первого февраля. После этого мы все внимательно изучим и только потом примем окончательное решение», - резюмировал аким.

 

Наверх