Обновить общественный транспорт до 80% планируют в Алматы в 2018 году

13 Августа 2018, 19:51
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
акимат Алматы 13 Августа 2018, 19:51
13 Августа 2018, 19:51
3616
Фото: акимат Алматы

По данным акимата, сегодня городской автопарк насчитывает 1560 автобусов. 

В рамках транспортной реформы продолжается обновление общественного транспорта Алматы. В ходе рабочего объезда аким мегаполиса Бауыржан Байбек осмотрел новые автобусы, вышедшие на маршруты №17 и №62, которые соединяют отдаленные районы с центром города, передаёт корреспондент BNews.kz со ссылкой на пресс-службу акимата.

По данным акимата, сегодня городской автопарк насчитывает 1560 автобусов. До конца года планируется довести долю нового общественного транспорта до практически 80%.

Примечательно, что если в прошлом году было приобретено 479 автобусов, из которых 80% было закуплено за счёт местного бюджета, то уже в этом году запланирована поставка 569 автобусов, из которых 65% - частные компании.

Так, частным перевозчиком ТОО "Думан Транс" по маршруту №17 запущены 15 автобусов марки ISUZU, ТОО "Олжас ЛТД" закуплены автобусы аналогичной марки для обслуживания маршрута №62. ТОО "Талап Т" приобрели пять новых автобусов марки Yutong для усиления маршрута №57.

Вместе с тем, продолжают поступать нарекания на качество обслуживания со стороны ряда частных перевозчиков, в том числе компании Green Bus, охватывающей почти 40% рынка. До сих пор имеются факты требования оплаты наличными и соответствующего негласного "плана", отмечается низкая культура обслуживания и другое. По словам главы города, если со стороны перевозчиков не будет наведён порядок, необходимо ограничить поддержку со стороны города.

"Для нас самое главное – это сервис. Мы полностью ориентированы на интересы горожан. Оказали хороший сервис: люди довольны, автобусы новые и чистые, водители культурные, то мы выделяем субсидирование. Какой-то критерий не исполняется – забираем деньги. Три года назад мы начали транспортную реформу и создали прозрачную систему, которая позволяет частным компаниям инвестировать собственные средства. Мы изначально сказали перевозчикам – легализуйтесь, покажите свои доходы и расходы. К примеру, сегодня компания "Думан Транс" вложила собственные средства и ещё половину получила в банке благодаря той же электронной системе билетирования. Банк бы никогда не дал деньги на развитие непрозрачного бизнеса", - отметил Бауыржан Байбек.

Наверх