Как казахстанские стартаперы внедряют технологию биометрии

18 Сентября 2019, 21:55
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
фото из личного архива - Азамата Галимжанова 18 Сентября 2019, 21:55
18 Сентября 2019, 21:55
3079
Фото: фото из личного архива - Азамата Галимжанова

Биометрия — система распознавания людей по одной или более физическим или поведенческим чертам. 

Терминалы, которые используют биометрические данные, создает казахстанская компания Biometric. Разработанная система считывает уникальные параметры лица, которые не меняются - расстояние между уголками губ, глазами, подбородком и носом, передает BaigeNews.kz. 

Сооснователь, технический директор проекта Азамат Галимжанов рассказал об идее и о том, как важно создать команду стартапа и не сдаваться после первых неудач. 

"Мы занимаемся технологиями биометрической модификации, распознаванием лиц и финансовым скорингом (с помощью анализа открытых данных, прим. ред.). Компания существует с февраля 2018 года, первый продукт был запущен в том же году. Идея у моих партнёров по использованию биометрических данных появилась достаточно давно. Хотели использовать её для регистрации страховых полюсов. Они пытались продать эту идею банкам, но тогда не получилось", - рассказывает Азамат. 

По словам разработчика, ему было предложено присоединиться к проекту. На что Азамат ответил согласием. 

"Потом уже через пару лет будущие партнеры вышли через знакомых на меня с новой, сфокусированной на новейших технологиях идеей. Тогда я уже занимался технологией распознавания личности. Объединившись, мы смогли запустить технологию биометрии и через полгода представить первый продукт. Сейчас у нас одна микрокредитная организация покупает эти терминалы, с августа прошлого года их используют. Кроме того, мы ведем переговоры с различными банками", - отметил Галимжанов.

 Азамат детально рассказал, как работает технология сканирования. 

"Есть фотография в удостоверении личности и есть видео человека, который стоит перед терминалом. Оно тоже разбивается на отдельные кадры, всё построено на нейросетях. Проверяется сначала, что это живой человек, а не фотография. На лице есть точки: уголки губ, центр глаза, очертание носа. По определенным чертам лица сверяется соотношение между ними, там больше 200 тысяч соотношений, выбираются самые значимые. Конечно, если люди близнецы, то система обманывается. Можно сказать, что она не точнее человеческого глаза, однако работает быстрее. До запуска технологий в массовое производство провели серию тестов, которые показали, что точность сканирования – около 98 процентов", - говорит Галимжанов. 

Проект Biometric позволяет совершать финансовые операции без участия работников банка. Это происходит благодаря внедрению биометрических систем в платежные терминалы. По словам стартапера, компания создает банкоматы, которые могут верифицировать клиента, после чего он может принять или отправить деньги. 

"Какие банковские операции может такой терминал проводить? Например, создание новых платежных карт. Приходите, допустим, в отделение банка. Вместо человека там будет стоять терминал. Вы вставляете в него своё удостоверение, он считывает, что это вы, далее выдает финансовый скоринг и анализ, который подтверждает вашу платежеспособность, а затем выдает вам платёжную карту. Такой терминал может работать в режиме 24/7", - отмечает стартапер. 

Как делится 30-летний Азамат, в мире стартапов он уже около 6 лет. За его плечами учёба заграницей по программе "Болашак" - по специальности компьютерные технологии,  после он успел поработать в нескольких компаниях. В 2013 году он был привлечен наемным сотрудником в один из стартапов, затем последовали различные проекты как в Казахстане, так и за рубежом. 

"На мой взгляд, у любого стартапера прогорает несколько проектов, прежде чем получается. Правда, конечно, бывают исключения. Идею нужно тестировать, смотреть готовы ли люди платить за неё деньги. Это, наверное, основное. Нужно уметь быстро тестировать идеи, необязательно сразу писать коды, строить платформы. Для начала предложить людям это на словах, если они готовы на это деньги тратить, можно начинать работать", - посоветовал Азамат. 

Так, проекту Biometric для развития необходимо было привлечь инвестиции. 

"Первоначально нам удалось привлечь ангелов-инвесторов, которые выдали нам частями на развитие проекта 200 тысяч долларов. Сейчас проект вышел на самоокупаемость. Мы ищем международных инвесторов, которые помогут  проекту развиваться в долгосрочной перспективе. Нам сейчас интересно выйти на рынок Юго-Восточной Азии", - рассказывает Азамат. 

По словам Галимжанова, в команде на сегодняшний день работают около 15 человек, в том числе трое основателей. 

"В команде трое основателей: Алибек, Максим и я. У нас чёткое распределение ролей в команде: Алибек занимается нетворкингом, Максим – устанавливает терминалы, я - техническими разработками. Остальных мы набирали постепенно в команду. В техническом отделе, за который отвечаю я, семь человек", - делится Азамат. 

Проект также регулярно участвует в стартап-конкурсах, поиском которых занимается Алибек. Например, команда приняла участие в стартап-конкурсе Smart Zholy, попала в 10-ку лучших. Благодаря этому проекту была предоставлена возможность показать свои разработки ведущим венчурным фондам и корпорациям в Сингапуре в конце мая 2019 года.

"Встретились. Мы ведь хотим выходить на рынок Юго-Восточной Азии, поэтому нам показалось, что мы сможем найти там партнёров, инвестиции. Но мы оказались для них "малы". Ведь мы ищем инвестиции в районе 200-300 тысяч долларов, а у них инвестиции к такого рода проектам начинаются от миллиона. Однако у нас осталось немало контактов, они сказали нам, что, когда мы подрастём, сможем к ним обратиться. Растём", - отмечает Галимжанов. 

Кроме того, команда будет презентовать проект Biometric на конкурсе Seedstars от страны на региональном туре - Восточная Европа, Центральная Азия, который пройдет в Нур-Султане в ноябре этого года.

"Если получится пройти, то будет ожидать выход на мировой уровень. На каждом этапе можно найти инвесторов", - подчеркивает стартапер. 

На вопрос какие рекомендации бы дал начинающим стартаперам Азамат, он выделил сразу несколько моментов. 

"Насчёт того, что идею могут своровать - это глупость неопытных стартаперов. Потому что идей, которые там (-на конкурсах, прим.ред.) может крутиться, очень много. Когда туда можно идти? Это должен быть рабочий бизнес, если ты уже зарабатываешь деньги, если у тебя есть план, как масштабироваться. У тебя должна быть конкретная цифра денег, которая понадобится, чтобы сделать что-то. Если у вас есть рабочий бизнес, заходите в конкурсы, это полезный опыт", - резюмирует Азамат. 

Наверх