Как реформы МВД обеспечивают открытость ведомства перед гражданским обществом

24 Июня 2019, 12:00
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Obk.kz 24 Июня 2019, 12:00
24 Июня 2019, 12:00
2202
Фото: Obk.kz

Министерство разрабатывает новые механизмы прозрачности работы в ответ на критику о "закрытости" ведомства.

Заместитель министра внутренних дел РК Алексей Калайчиди выступил в качестве спикера в рамках Республиканского семинара-совещания по вопросу обеспечения открытости деятельности местных исполнительных органов, в ходе которого рассказал об обеспечении министерством открытости и прозрачности своей деятельности перед гражданским обществом, передаёт корреспондент BNews.kz.

"Министерство внутренних дел – это самый большой правоохранительный орган, и он наиболее часто подвергался критике именно за закрытость, непрозрачность своей работы. Поэтому для на это жизненно важно – изменить такую ситуацию. Для этого с этого года мы начали проводить большую реформу, самую масштабную за последние годы. Одно из направлений (реформы, прим. автора) как раз посвящено выстраиванию новых форматов с обществом, в том числе со средствами массовой информации", - сказал Алексей Калайчиди.

В пример вице-министр привёл модернизацию механизма взаимодействия госоргана со средствами массовой информации.

"Если ранее в основном взаимодействие со СМИ ограничивалось выступлением пресс-секретарей, то сейчас мы заставляем наших руководителей выходить из своих кабинетов, встречаться на таких площадках, рассказывать о тех или иных проблемах, о тех или иных резонансных случаях, которые требуют такого диалога", - пояснил он.

Вторым атрибутом взаимодействия он назвал социальные сети. Количество подписчиков в аккаунтах министерства насчитывает 650 тысяч человек.

"Обратная связь проявляется в том, что мы довольно часто и оперативно реагируем на информацию, которая появляется в соцсетях, и потом информируем общество о том, каким образом прошла проверка, какие результаты, какие меры реагирования", - сказал А.Калайчиди.

Он добавил, что третьим направлением стала практика под названием «Приёмная на дорогах», в качестве ответа на критику о "закрытости" министерства.  

"Мы заранее оповещаем население, оповещаем СМИ, что будет выход в люди в том или ином городе, районе. И мы в любом месте можем встречаться: на площадях, улицах, в торговых центрах. Делают это руководители. С апреля по июнь у нас такие акции проводились по два дня. В среднем где-то 17-18 тысяч за этот период прошли контактов с людьми. Люди вначале не доверяли, но потом постепенно видели, что это нормальная тенденция. Многие получали там же на месте услуги. Кому-то хотелось заплатить штраф, кому-то хотелось понять, как обменять водительское удостоверение, как перерегистрировать какой-то вид автотранспорта. Потом услуги расширились вопросами миграционного законодательства, и потом, в целом, сферой госуслуг, которые мы оказываем. У нас порядка 17 млн в год оказано госуслуг", - рассказал вице-министр.

Он добавил, что МВД  от простых, формальных отчётов принципиально перешло к формату встреч на всевозможных площадках с различными социальными группами.

"К примеру, мы, когда разрабатывали эту Дорожную карту, вначале встретились с нашими критиками. Мы их подключили к этой работе, выслушали все претензии. Собрали все предложения, рефинансировали их по блокам, вывесили в течение месяца на наших сайтах. Потом пригласили наиболее активных людей, которые близки к работе над программными документами. В результате сформировалась вот эта карта. Она на 50% состоит из предложений гражданского общества", - заключил спикер.

Наверх