Что делать иностранцу после пересечения границы РК — советы релокантам
Поздравляем, вы пересекли границу Республики Казахстан! Для дальнейшего комфортного и законного пребывания в нашей стране редакция BaigeNews.kz собрала советы о том, что делать и куда обращаться.
Жилищный вопрос
Крыша над головой — сейчас, пожалуй, самый проблемный вопрос. Приток иностранцев в страну взбудоражил рынок аренды квартир, это и понятно, когда спрос выше предложения. Поискать жильё можно на следующих сайтах: https://krisha.kz, https://www.olx.kz, https://www.booking.com.
Если по каким-либо причинам вы остались без ночлега, то можно обратиться в любую церковь или любую мечеть, там вам не откажут, еще никого не выгоняли! Кроме того, запрос о помощи можно направить в различные группы в телеграм-каналах для релокантов. Отзывчивых и добрых людей у нас предостаточно.
Валюта
Казахстанские банки и обменники принимают евро, доллары и рубли. В чатах для релокантов часто задают вопрос: правда ли, что в Казахстане охотнее принимают доллары, нежели евро? Отвечаем: неправда. Банки меняют как доллары, так и евро. И, конечно же, рубли.
ИИН
Для того чтобы приобрести банковскую карту, осуществлять банковские операции, а также заключать трудовые договоры, необходимо оформить ИИН — индивидуальный идентификационный номер. Для получения индивидуального идентификационного номера иностранным гражданам нужен только оригинал паспорта. Срок изготовления – один рабочий день. Подробнее здесь: https://www.gov.kz/services/3991?lang=ru&ysclid=l8laqbfxgq131998495
Регистрация
Тоже очень важный вопрос. Зарегистрировать иностранца обязаны владельцы квартир, отелей, хостелов, где, собственно, и проживают иностранные граждане. Зарегистрироваться необходимо в течение трех рабочих дней со дня прибытия. Это может сделать онлайн владелец жилья, которое вы арендуете. Владельцу необходимо заполнить заявку с указанием личных данных, а также данных иностранца или лица без гражданства, временно пребывающего в РК, и подписать её ЭЦП (электронной цифровой подписью). Суть в том, что принимающая сторона должна уведомить миграционную службу, кто, на какой срок и с какой целью прибыл в Казахстан.
Способов несколько: через визово-миграционный портал, сайт электронного правительства, а также с помощью уведомления, которое можно подать в письменном виде, явившись в миграционную службу лично.
Ещё раз отмечаем, что этим должна заниматься казахстанская сторона. Подробнее об этом здесь.
Телефоны экстренных служб в Казахстане
Для вашей безопасности предоставляем список телефонов экстренных служб в Казахстане:
Единый номер вызова экстренных оперативных служб
- 112 — Экстренная оперативная служба
Основные экстренные службы
- 102 — Полиция;
- 103 — Скорая медицинская помощь;
- 101 — Пожарная служба;
- Телефоны других оперативных служб;
- 104 — Аварийная газовая служба.
1414 - горячая линия Правительства для граждан.
Здесь вы можете проконсультироваться по всем вопросам о получении госуслуг иностранцами.
Удачи в нашей стране!