28 Октября 2021, 11:39
Фото: inform.kz
Приостановки регулярных рейсов не будет - КГА об ажиотаже с авиакеросином
Комитет гражданской авиации МИИР РК (КГА) прокомментировал заявления аэропорта Нур-Султана и авиакомпании SCAT касательно дефицита авиакеросина, передает BaigeNews.kz.
Ранее аэропорт Нур-Султана заявил о срыве бесперебойного обеспечения авиакеросином авиакомпаний даже для организации регулярных пассажирских рейсов.
В авиакомпании SCAT заявили, что в настоящий момент запасы авиакеросина в компании достигли критического уровня и это может отразиться на стоимости перелетов.
"В трех городах ситуация дошла до своего пика: запасов авиационного топлива в Актау у компании достаточно лишь на ближайшие четыре дня, а в Актобе и столичном аэропорту- на два", - отметил SCAT.
Авиакомпания отмечает необходимость срочного вмешательства Правительства для обеспечения бесперебойной поставки авиационного топлива всем субъектам рынка страны.
Министерство энергетики в ответ на это заявило, что "аэропорты и авиакомпании должны заблаговременно и самостоятельно прорабатывать вопросы обеспечения авиатопливом, включая поставки необходимого объема импорта. Это является текущей коммерческой деятельностью хозяйствующих субъектов".
КГА, в свою очередь, пояснил причины дефицита авиакеросина в Казахстане.
"В связи с ремонтными работами на Павлодарском нефтехимическом заводе (ПНХЗ) на внутреннем рынке авиационного топлива имеются определенные трудности с производством и обеспечением авиакеросина для аэропортов и авиакомпаний. Вместе с тем, обеспечена бесперебойная заправка регулярных пассажирских и грузовых рейсов. МИИР совместно с Министерством энергетики выработан график поставки авиатоплива авиакомпаниям и аэропортам от заводов, частных компаний, ТОО "КазМунайГаз - Аэро" до возобновления работы ПНХЗ 9 ноября 2021 года", - сообщили в КГА.
По данным КГА, на сегодняшний день остатки авиатоплива в аэропортах страны составляют 27,9 тысячи тонн, отгружено с заводов и находится в пути 9,2 тысячи тонн, законтрактовано объемов на 15,6 тысячи тонн. Общий объем составляет 53 тысячи тонн.
До конца октября на НПЗ будет выпущено 2 тысячи тонн авиатоплива, из которых выделят дополнительный объем для аэропорта Нур-Султана. Также планируется дополнительная поставка авиакеросина с Шымкентского НПЗ авиакомпании SCAT.
В столичном аэропорту остаток авиакеросина составляет 3,1 тысячи тонн. В ближайшие дни ожидается поставка 3,9 тысячи тонн (3 тысячи тонн – ТОО "КазМунаГаз-Аэро", 0,7 тысячи тонн – ТОО "Петросан", 0,2 тысячи тонн – East fuel). В аэропорту Алматы остаток составляет 5,4 тысячи тонн, в пути - 4 тысячи тонн, законтрактовано - 5,8 тысячи тонн. У авиакомпании AirAstana в остатках 7,4 тысячи тонн, SCAT -1,7 тысячи тонн, законтрактовано - 1,5 тысячи тонн.
"Приостановление выполнения регулярных авиарейсов не ожидается", - заявил КГА.
Ранее аэропорт Нур-Султана заявил о срыве бесперебойного обеспечения авиакеросином авиакомпаний даже для организации регулярных пассажирских рейсов.
В авиакомпании SCAT заявили, что в настоящий момент запасы авиакеросина в компании достигли критического уровня и это может отразиться на стоимости перелетов.
"В трех городах ситуация дошла до своего пика: запасов авиационного топлива в Актау у компании достаточно лишь на ближайшие четыре дня, а в Актобе и столичном аэропорту- на два", - отметил SCAT.
Авиакомпания отмечает необходимость срочного вмешательства Правительства для обеспечения бесперебойной поставки авиационного топлива всем субъектам рынка страны.
Министерство энергетики в ответ на это заявило, что "аэропорты и авиакомпании должны заблаговременно и самостоятельно прорабатывать вопросы обеспечения авиатопливом, включая поставки необходимого объема импорта. Это является текущей коммерческой деятельностью хозяйствующих субъектов".
КГА, в свою очередь, пояснил причины дефицита авиакеросина в Казахстане.
"В связи с ремонтными работами на Павлодарском нефтехимическом заводе (ПНХЗ) на внутреннем рынке авиационного топлива имеются определенные трудности с производством и обеспечением авиакеросина для аэропортов и авиакомпаний. Вместе с тем, обеспечена бесперебойная заправка регулярных пассажирских и грузовых рейсов. МИИР совместно с Министерством энергетики выработан график поставки авиатоплива авиакомпаниям и аэропортам от заводов, частных компаний, ТОО "КазМунайГаз - Аэро" до возобновления работы ПНХЗ 9 ноября 2021 года", - сообщили в КГА.
По данным КГА, на сегодняшний день остатки авиатоплива в аэропортах страны составляют 27,9 тысячи тонн, отгружено с заводов и находится в пути 9,2 тысячи тонн, законтрактовано объемов на 15,6 тысячи тонн. Общий объем составляет 53 тысячи тонн.
До конца октября на НПЗ будет выпущено 2 тысячи тонн авиатоплива, из которых выделят дополнительный объем для аэропорта Нур-Султана. Также планируется дополнительная поставка авиакеросина с Шымкентского НПЗ авиакомпании SCAT.
В столичном аэропорту остаток авиакеросина составляет 3,1 тысячи тонн. В ближайшие дни ожидается поставка 3,9 тысячи тонн (3 тысячи тонн – ТОО "КазМунаГаз-Аэро", 0,7 тысячи тонн – ТОО "Петросан", 0,2 тысячи тонн – East fuel). В аэропорту Алматы остаток составляет 5,4 тысячи тонн, в пути - 4 тысячи тонн, законтрактовано - 5,8 тысячи тонн. У авиакомпании AirAstana в остатках 7,4 тысячи тонн, SCAT -1,7 тысячи тонн, законтрактовано - 1,5 тысячи тонн.
"Приостановление выполнения регулярных авиарейсов не ожидается", - заявил КГА.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!