1 Июля 2021, 11:30 Фото: BaigeNews.kz/Артем Чурсинов

"Не строительство, а подготовка". Что на самом деле происходит с LRT в Нур-Султане

В июне общественность взволновала новость, что в Нур-Султане, наконец, возобновили стройку LRT. В социальных сетях казахстанцы делились фото и видео с рабочими на бетонных столбах "памятника коррупции". Однако было неясно, демонтаж это или все-таки строительство. Подрядная компания никак не комментировала оживление на объекте, как и акимат. Но накануне аким столицы Алтай Кульгинов все же подтвердил - работы на LRT начались. С ходом работ решил ознакомиться корреспондент BaigeNews.kz и вот что увидел на самом деле.

Спецтехнику и людей в красных жилетках гости и жители столицы могут наблюдать на проспекте Кабанбай батыра напротив городка Family Town на пути в аэропорт.



На днях на бетонных конструкциях появилась красная лента на казахском и китайском языках с надписью: "LRT – новая транспортная система города Астаны". Возможно, эту ленту должны были повесить еще несколько лет назад.


Несмотря на оживление на одном из участков LRT, говорить о том, что строительство возобновилось, пока рано. Так нам ответили в китайской подрядной организации CREAG.


"Сейчас ведутся подготовительные работы, проверяется техника. К строительству приступим после финансирования проекта", – уточнили в компании.


На объекте работают как граждане Китая, так и Казахстана. Пожалуй, это единственный участок, где можно увидеть хоть какое-то движение. На остальных стройплощадках никаких изменений не наблюдается.


Проехав по всей территории LRT, можно увидеть лишь ржавеющую конструкцию и простаивающую технику.





Ближе к железнодорожному вокзалу идет активная застройка многоэтажек на фоне застывших бетонных столбов, ожидающих своего часа.


В ответе на официальный запрос подрядчик заявил, что по плану проект завершится и будет введен в эксплуатацию в июле 2023 года.


Аким столицы Алтай Кульгинов посчитал – чтобы довести проект до конца, потребуется еще миллиард долларов.

"Идет конкурс на внешние займы. В нем участвуют как местные так и зарубежные банки. Конкурс завершится в конце лета. ЕНПФ в качестве источника финансирования не рассматривается", – заявил градоначальник.

Многострадальный проект ЛРТ получил свою известность из-за коррупционных скандалов.

В июле 2018 года бывшего председателя правления ТОО "Астана LRT" Талгата Ардана объявили в международный розыск. В октябре 2019 года Президент Касым-Жомарт Токаев поручил активизировать расследование. Уже в январе 2020 года стало известно о завершении уголовного расследования. В октябре 2020 года Антикоррупционная служба передала дело в суд. В мае 2021 года семь фигурантов получили реальные сроки. Сумма ущерба, нанесенного государству, составила 5,7 миллиарда тенге.


Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!