Прайс на госуслуги: казахстанцы жалуются на "помогаек" при ЦОН
Как не платить за бесплатные госуслуги, рассказали в Правительстве для граждан.
В социальных сетях казахстанцы стали жаловаться на "помогаек" при ЦОН, передает корреспондент BaigeNews.kz.
Бесплатные услуги, которые раньше можно было получить в центрах обслуживания населения, вдруг стали платными, сетуют пользователи, публикуя прайс-листы.
Помимо ЭЦП, приобрести за деньги можно различные справки, подать заявление в школу, детский сад и регистрацию брака.
Есть даже услуга бронирования очереди в ЦОН и автоЦОН за 500 тенге.
Ранее BaigeNews.kz уже писал о "помогайках" в спецЦОНах, у которых можно купить очередь, которую казахстанцам приходится бронировать за несколько недель вперед из-за карантина. Позже в Агентстве РК по противодействию коррупции все-таки отреагировали на нарушения и рассказали о предпринимаемых мерах. Однако, судя по всему, меры оказались неэффективными. Возможно это связано с тем, что некоторые "помогайки" являются субъектами предпринимательства и скорее всего платят налоги. Об этом в ответе на запрос нам рассказали в "Правительстве для граждан" Нур-Султана.
"В социальных сетях появились объявления ИП и ТОО с предложением помощи в получении электронных государственных услуг за денежное вознаграждение. Государственная корпорация "Правительство для граждан" сообщает, что данные ТОО и ИП никакого отношения к деятельности госкорпорации не имеют и являются субъектами частного предпринимательства", - сообщили в пресс-службе столичного филиала Egov.
Не платить посредникам за бесплатные госуслуги и получать в электронном формате можно на портале egov.kz, в мобильном приложении egovmobile и с помощью Telegram-бота EgovKzBot2.0. Наиболее востребованные электронные справки доступны в социальных сетях Facebook и Вконтакте.
"Предупреждаем о том, что, идя на подобную сомнительную сделку и передавая свою Электронно-цифровую подпись третьим лицам, граждане рискуют оказаться жертвой мошенников", - предупреждают в "Правительстве для граждан".
Напомним, что пенсионеры, многодетные семьи, и лица с ограниченными возможностями могут получить услуги в зданиях ЦОН.
"Для обеспечения комфортного получения электронных госуслуг для граждан, у которых нет доступа к компьютеру или Интернету, в Казахстане функционируют около тысячи уголков самообслуживания egov.kz вне зданий ЦОН. Уголки egov размещены в зданиях районных акиматов, учебных заведений, медицинских организаций, торгово-развлекательных центрах и т.д", - рассказали в "Правительстве для граждан".
Кроме этого, в ЦОН райцентров и городов районного значения секторы самообслуживания продолжают функционировать в зданиях ЦОН как и раньше. Жители этих районов могут получать как "бумажные", так и онлайн госуслуги.