Возвращать деньги казахстанцам за задержку авиарейсов будут по-новому

1 Декабря 2022, 05:12
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
pixabay.com 1 Декабря 2022, 05:12
1 Декабря 2022, 05:12
2795
Фото: pixabay.com

Пассажиры смогут вернуть полную стоимость билетов, если их рейс задержали на пять часов. В Казахстане хотят ужесточить требования к авиаперевозчикам, передаёт BaigeNews.kz со ссылкой на КТК.

Вообще-то подобная практика действует и сейчас, но только в том случае, если ваш самолет не вылетел спустя 10 часов. Проблема в том, что воспользоваться своим правом не так-то просто. Свои деньги получит назад только тот, кто докажет, что перелет перенесли по вине авиакомпании. Погодные условия сюда не относятся.

Милина Вавулиди летает по работе из Алматы в столицу каждую неделю. И почти каждый раз одно и то же — долгие ожидания в аэропорту. Авиакомпании регулярно задерживают вылеты. В итоге деньги и нервы потрачены, а компенсации никакой. Даже за 11-часовой перенос рейса.

Пассажиров, которые недовольны задержками рейсов, множество. Как правило, своё негодование они выплескивают в интернете. Теперь требования к перевозчикам решили ужесточить. Они обязаны вернуть полную стоимость билета, если самолет не вылетел в ближайшие пять часов. До этого действовали подобные правила, но там речь шла про 10-часовую задержку. Поправки в законе уже одобрили и мажилис, и сенат. Но с оговоркой.

"Здесь самый главный момент — если задержка происходит по вине авиакомпании. Если это погодные условия, то у пассажиров такой привилегии нет. По вине авиакомпании это могут быть какие-то технические причины, связанные с воздушным судном. Какие-то сбойные ситуации или ещё иные. А то, что не по вине, это по метеоусловиям, либо может быть какое-то закрытие аэропорта", — пояснил директор департамента упрощения формальностей АО "Авиационная администрация Казахстана" Нуржан Малаев.

Пассажиры, которые захотят вернуть деньги за перенесенный рейс, должны обращаться с жалобой напрямую в авиакомпанию.

К слову, в действующем законодательстве существует норма, по которой авиакомпании обязаны возвращать пассажирам три процента от стоимости билета за каждый час простоя самолета. Вот только знают о ней единицы. Но авиационные власти уверяют, что такие случаи возмещения всё же были. Точные сроки, когда заработают новые правила, пока не называют. Все зависит от того, когда предложенные поправки подпишет президент.

Наверх