Основная цель предлагаемой нормы – это поддержка отечественных СМИ.
В Казахстане предлагается снять запрета на рекламу слабоалкогольной продукции в СМИ. Об этом сообщила в ходе очередного заседания межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности вице-министр информации и общественного развития РК Нургуль Мауберлинова. МИОР разработана концепция проекта закона «о внесений изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам информаций». В частности, предлагается снять запрет на рекламу слабоалкогольной продукции (пиво, пивной напиток, вино).
"Снятие запрета на рекламу слабоалкогольной продукции в СМИ – это пиво, пивной напиток, вино. Основная цель предлагаемой нормы – это поддержка отечественных СМИ, так как многие субъекты средств массовой информации существует за счет рекламных средств. Однако законом «о рекламе» установлен запрет на рекламу алкогольной продукции, который действует с 2004 года. При этом в странах ЕАЭС, в частности в России, Беларуси, Армении, Кыргызстане реклама слабоалкогольной продукции в СМИ не запрещена. Таким образом, эта ситуация создает неравные условия как для отечественных предпринимателей алкогольной продукции, так и для отечественных СМИ", - сказала Мауберлинова.
В этой связи, с учетом международного опыта предлагается снять запрет следующим образом.
"Для телеканалов реклама будет разрешена с 22:00 до 06:00 по местному времени. При этом, полный запрет рекламы будет в праздничные и в выходные дни. Для печатных изданий, за исключением детских и религиозных, будет разрешена реклама с учетом следующих требований: для газет не должна размещаться на первой и последней полосах, для журналов не должна размещаться на первой и последней страницах, а также на обложках. Вместе с тем, продвижение и популяризации здорового образа жизни среди населения страны является одним из главных приоритетов государственной информационной политики. В этой связи, наряду со снятием запрета законопроектом предлагается вести меры профилактического характера. Реклама слабоалкогольной продукции в каждом случае должна будет сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10 процентов рекламной площади (пространства). Реклама не должна будет содержать мультипликацию (анимации). Хочу подчеркнуть, что демонстрироваться будет не продукт, а товарная марка и наименование", - сказала Мауберлинова.
По её словам, снятие запрета положительно отразиться на отечественных СМИ, а также отечественных производителей слабоалкогольной продукции.