700 тысяч тенге за свет. Разбираемся, почему астанчанину придется оплатить этот счет

18 Февраля 2022, 16:14
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
pixabay.com 18 Февраля 2022, 16:14
18 Февраля 2022, 16:14
10679
Фото: pixabay.com
В социальных сетях жители Нур-Султана массово жалуются на завышенные счета за потребление электроэнергии. По их словам, счета на необъяснимые суммы выставлены за январь и за февраль этого года. Корреспондент BaigeNews.kz выяснила причину сложившейся ситуации.

Адильбек Хамитов опубликовал пост в Facebook в группе "Астана, хочу похвалить/пожаловаться". По словам мужчины, в феврале ему пришла квитанция, согласно которой он за потребление электроэнергии должен оплатить сумму почти вдвое больше, чем в январе. При этом он утверждает, что никакого дополнительного оборудования не подключал.
"Хочу пожаловаться на АО "Астана РЭК". В феврале мне пришла квитанция с показаниями выше январских почти в два раза . Ответьте, почему сложилась такая ситуация. Никакого дополнительного оборудования не подключалось. Можете создать комиссию и придти с проверкой. Либо ваш счётчик работает некорректно, либо ваши контролёры создают махинации. Прошу разобраться в данной ситуации и дать ответ", - написал он.

Фото Адильбека Хамитова

Судя по комментариям под постом, с такой же ситуацией столкнулись множество горожан. Люди недоумевают, откуда взялись завышенные суммы за услугу подачи электроэнергии.

Жардембек Сайлаухан сообщил в Facebook-группе "Астана - Что? Где? Когда?", что в феврале ему выставили счет за потребление электроэнергии на сумму 734 388 тенге.
"Глава "Астана-РЭК" Серик Балкишев, что за позор? Индивидуальный жилой дом для вас - фабрика?" - возмутился Сайлаухан.

Фото Жардембека Сайлаухан

Мужчина приложил скрины показателей счетчика электроэнергии за октябрь, ноябрь и декабрь 2021 года, когда счет за электроэнергию был меньше в 10 раз.


Фото: Жардембека Сайлаухан

Редакция BaigeNews.kz обратилась за комментариями в ТОО "Астанаэнергосбыт". В пресс-службе ведомства сообщили, что тариф не повышали. В двух вышеуказанных случаях показатели снимает АО "Астана - РЭК". Только после предоставленной ими информации "Астанаэнергосбыт" выставляет счет за оплату электроэнергии.

"Тариф никто не повышал. В Нур-Султане по частному сектору показания за потребленную электроэнергию снимает АО "Астана - РЭК". Исходя из выгрузочного файла (показаний) мы выставляем счета на оплату. Даже если выставлен счет на большую сумму, то это только по показаниям АО "Астана - РЭК", - пояснили они.

В свою очередь в пресс-службе АО "Астана - РЭК" рассказали, что в декабре 2021 года из-за вспышки омикрона у них была нехватка линейного персонала. Поэтому в этом месяце не снимались фактические показания счетчиков электроэнергии в частном секторе некоторых районов столицы. Таким абонентам начисление за услугу в декабре произвели по среднесуточному расходу в ноябре 2021 года.
"В Нур-Султане в январе 2022 года по частному сектору сотрудниками компании сняты фактические показания, которые в некоторых случаях выше среднесуточного расхода, выставленного в декабре 2021 года. Таким образом потребители индивидуальных жилых домов в своих квитанциях увидели начисления за фактическое потребление электроэнергии в январе 2022 года и неучтенный объем за декабрь 2021 года", - рассказали в АО "Астана - РЭК".
Там также объяснили случай с Жардембеком Сайлаухан, которому в феврале пришел счет на сумму в 734 388 тенге. Поясняется, что 2 сентября 2021 года в жилом доме данного гражданина сотрудник АО "Астана - РЭК" снял пломбы с прибора учета электроэнергии для замены вводного автомата согласно техническим условиям.

Затем Жардембеку Сайлаухан выписали предписание - восстановить коммерческий учет в соответствии с правилами пользования электроэнергией. Но из-за того, что Жардембек Сайлаухан не выполнил предписание в срок, за период с 3 ноября 2021 года по 2 декабря 2021 года начисление объемов электроэнергии произведено по среднесуточному расходу за предыдущий расчетный период в объеме 4 205 киловатт/час.

"За период с 3 декабря 2021 года по 19 января 2022 года расчет объемов электроэнергии произведен по договорной мощности 40 киловатт с учетом использования 24 часа в сутки в объеме 46 080 киловатт/час. 20 января 2022 года коммерческий учет восстановлен, далее начисления объемов электроэнергии будут производиться по фактическим показаниям прибора учета. На основании вышеизложенного АО "Астана-РЭК" действовало строго в соответствии с действующим законодательством в области электроэнергетики и не имеет оснований для перерасчета объемов электроэнергии", - пояснила пресс-служба АО "Астана - РЭК".

Между тем, на фоне жалоб астанчан Департамент Комитета по регулированию естественных монополий (ДКРЕМ) назначил внеплановую проверку ТОО "Астанаэнергосбыт" и АО "Астана - РЭК".

"При обнаружении нарушений будут приняты меры административного характера в соответствии с Кодексом РК об административных правонарушениях. По жалобам жителей на стоимость коммунальных услуг в наше ведомство в январе поступило семь обращений, в феврале - шесть", - рассказали в пресс-службе.
Отметим, что в Казахстане с 5 января 2022 года по поручению главы государства Касым-Жомарта Токаева ввели мораторий на повышение тарифов и цен на коммунальные услуги для населения сроком до 1 июля 2022 года.


Жители столицы с жалобами на завышенные счета по коммунальным услугам вправе обратиться в ДКРЕМ по адресу: Нур-Султан, улица Петрова, 5, либо отправить обращение на e-mаil:k.kense@economy.gov.kz.

В случае выявления нарушений в сфере естественных монополий ДКРЕМ примет меры в пределах своих компетенций.

Наверх