LIVE LIVE
LIVE

"Устала жить с гильотиной над головой" – костанайский главврач "скорой" о решении вакцинироваться

12 Апреля 2021, 10:35
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
"Устала жить с гильотиной над головой" – костанайский главврач "скорой" о решении вакцинироваться 12 Апреля 2021, 10:35
12 Апреля 2021, 10:35
3203

Главный врач областной станции скорой медицинской помощи одной из первых в Костанайской области привилась от коронавируса.

Ирина Штейгервальд – авторитетный медик в регионе – рассказала корреспонденту Baigenews.kz о самочувствии после вакцинации и том, почему пошла на этот шаг.

– Ирина Анатольевна, вы были в числе первых, кто у нас в области получил вакцину. Страшно быть первопроходцем?

– Действительно, я получила прививку одной из первых в Костанайской области. После первого этапа у меня не было вообще никаких ощущений, даже смеялась, что, наверное, они не вакцину сделали, а витамин поставили. После второго этапа у меня было легкое недомогание, но так и должно быть. Организм начал бороться с той инфекцией, которую он получил. Почему я пошла одной из первых на вакцинацию? Потому что всю прошлую весну и лето, когда шла пандемия - нам, "скорой", досталось. Все эти месяцы, особенно летние, когда у нас была большая нагрузка, мы как-то о себе не думали. Я и два моих заместителя носились по районам, проверяли, как наши врачи работают. Call-центр "103" вообще был "горячей" точкой. За час – 300 звонков, на все надо было ответить. Можно было сойти с ума. И в этой адской суете мы о себе думали мало. А когда все стихло, начинаешь переживать за себя. Потому что бомбы падают все ближе: то один знакомый заболел, то второй попал в больницу. Я, например, очень устала жить с чувством страха. Страх "заболею – не заболею" выбивал из колеи. И я поняла, что устала бояться проснуться и почувствовать, что мне не хватает воздуха… Поэтому когда появилась возможность привиться, я пошла одной из первых. Я могла и не делать этого, но я шла на это сознательно.

– Ваши сотрудники последовали примеру?

– Сотрудники скорой помощи – они в первом эшелоне тех, кто должен получить эту прививку. Как-то неправильно, если командир прячется, а сотрудников гоняет. Мы все – я, заместители, главный фельдшер – прошли вакцинацию, своим примером показали: она абсолютно безопасная, не надо ничего бояться, идите и делайте. И наши сотрудники вакцинируются. Есть те, кто имеют временные медотводы. Но основная масса, как только поликлиника звонит и приглашает, идут и прививаются. Потому что они привыкли быть начеку, привыкли отвечать за свою безопасность. Мы своих сотрудников с первого дня пандемии смогли обеспечить средствами индивидуальной защиты. Не было, чтобы наши ребята выезжали на вызовы без масок, без перчаток, без щитков. Но они отрабатывают и уходят домой. А я все равно чувствую свою ответственность за то, чтобы они не заболели за эти двое-трое суток выходных. И поэтому вакцинация стала для меня, как для руководителя, спасательным кругом. На первом этапе у нас были проблемы с сельскими подстанциями, там не было вакцины. Но сегодня этот вопрос решен. Плюс понимание у людей есть, насколько это важно. Мы столько месяцев видели коронавирусных больных и понимаем, насколько это серьезно. Поэтому уговаривать особо никого не приходится. Мы смотрели показатели на прошлую неделю: процентов 60 персонала из тех, кто выезжает на вызовы, привились. Еще раз подчеркиваю, этот показатель не зависит от нас. Он зависит от меры поступления вакцины и того, как пригласила поликлиника наших сотрудников.

Для работников "скорой" вакцина как бронежилет. Вот представьте, спецназ начинает штурм, а один говорит: я не пойду в бронежилете. Ну и не ходи, но ты вообще тогда никуда не пойдешь. И деньги за боевую операцию не получишь. Другой пойдет, но тот, что в бронежилете. Здесь – то же самое. Самое главное – перестать бояться. Мы всегда своим сотрудникам говорим: вам государство сделало зеленый коридор, в приоритете перед остальными. Так идите и получите эту прививку для своего же блага.

- Много ли сотрудников "скорой" переболело коронавирусом?

- Наши сотрудники, кстати, неплохо работали с СИЗами (средствами индивидуальной защиты - ред). Мы посчитали, что за все время у нас коронавирусом заболело всего четыре процента сотрудников – 37 человек. Это говорит о том, что люди себя берегли. Когда остальным гражданам говорили: маски носите, не ходите в общественные места, все нарушали. А медики сознательно очень подошли. Знаете, я верю, что мы переживем эту пандемию, но вот второй раз переживать ее точно не хочется. Уже хочется нормальной жизни.

К слову, сейчас количество вызовов у нас меньше, чем в прошлом и позапрошлом году. Тихо. И поэтому мы, возможно, сделаем то, чего не делали раньше – всю пандемию мы работали, не выделяя отдельные бригады для обслуживания больных с симптомами коронавируса. Там не до этого было. Каждый пациент считался потенциально зараженным.

А сейчас, когда все стихло и стабильно, мы хотим сделать несколько бригад, которые будут выезжать только к таким пациентам, и там будет только привитый персонал. Мы пока эту идею не реализовали, поскольку были временные трудности с вакциной. Сейчас ситуация выравнивается, вакцины поступают, наши сотрудники активно прививаются. Поэтому в Костанае можем себе позволить две-три бригады. В Рудном две, по одной в Лисаковске и Житикаре.

– Вы начали вспоминать, как тяжело было "скорой помощи" в прошлом году.

– Вспоминать то время очень неприятно и страшно. Во-первых, население не было осведомлено о самом заболевании, его тяжести. Не доводилась в полной мере информация о том, как надо себя вести в той или иной ситуации. Люди в первое время не воспринимали само заболевание всерьез. И поэтому не могли себя обезопасить. Было жарко, как в аду. Более 300 звонков поступало только на один телефон. А их 12. Там же были консультации. Люди боялись, когда закрывали дом, подъезды, сразу все начинали звонить, где "скорая", что нам делать? Помню, нам позвонили, рассказали, что женщина приехала из Германии и поднималась по лестницам подъезда. Спрашивали: "Что нам делать? Мы все заболеем? Она ведь наверняка привезла заразу из зарубежья". Нам даже на такие звонки приходилось отвечать. Был тотальный страх. Давайте опять в эту бездну падать?!

– Как вы думаете, пандемия изменит мировоззрение антипрививочников?

– Полиомиелит остановили благодаря вакцинации. От кори и краснухи прививают, дифтерию сейчас не встретишь нигде. Получение вакцины – это защита и возвращение к прежней жизни. Мне кажется, рано или поздно мировоззрение сомневающихся изменится. Мы просто ни одной пандемии в жизни не видели. Мне кажется, у многих людей голова должна встать на место. Тот, кто не привился, представляет угрозу для таких же, как они. Хорошо, вы не хотите делать вакцину, это ваш выбор. Но чем виноваты ваши родные и близкие, если вы заболеете и заразите их?

– Вы, как медик, наверняка изучали вакцины разных производителей. Что думаете об их эффективности?

– Это все разговоры непрофессионалов. Я сегодня с вами особо про вакцину не разговариваю. Я не профессионал в этом деле. Я не знаю тонкостей, которые, возможно, знают вирусологи. Но я свое доверие к вакцине доказала. Все разговоры по поводу того, что медиков заставили принудительно прививаться, ерунда. Меня не заставишь, все это знают. Я симпатизирую российской вакцине, кто-то английской, кто-то немецкой. Я считаю так: та вакцина, которая востребована в мире, заслуживает доверия. На постсоветском пространстве у населения немного наплевательское отношение к себе, потому что мы неплохо живем: заболел, тебе оплачивают больничный лист. Участковый будет смотреть за тобой. В других странах главное что? Ответственность самого пациента. Это мое здоровье. Если я болею, я теряю свои деньги.

Человек – очень индивидуальный инструмент, на кого-то так подействует, на кого-то по-другому. Даже самое проверенное лекарство, которое веками проявляло себя на практике, все равно может вызвать побочные действия у небольшой группы лиц. Но у меня не было никаких сомнений относительно вакцины. Я сказала самой себе: "Чем жить постоянно под страхом, с гильотиной над головой, я лучше пойду и привьюсь". И я очень рада. Маску в общественных местах все равно надеваю, но этот тревожный звоночек, что в любой момент может что-то случится - он у меня погас. Можно долго рассуждать, какая вакцина хорошая, какая плохая. Но если вы заболеете, останется только надеяться на лучшее. Тогда не до рассуждений. Когда все начиналось, весь мир мечтал, чтобы хоть какая-то вакцина появилась, тысячи людей в день умирали. Сейчас есть вакцина, и мы начинаем сомневаться. Ну тогда ходите с гильотиной над головой! Кому-то нравятся острые ощущения, это их выбор. Я считаю, что в первую очередь должен быть настрой: "Я не хочу болеть. Я устал бояться. Я хочу жить нормальной жизнью". Мы сейчас друг друга не узнаем, мы лиц друг друга не помним! Ну и сколько мы дальше будем жить, вечно сомневаясь? Силой никого загонять не надо, потому что сила рождает недоверие. А недоверие не помогает лечебному действию не только вакцины, но и любого препарата.

Наверх