Новый «Удаленный эксперт» представляется в двух видах - либо эта кабинка, которая устанавливается на вокзале, на улице, в аэропорту и т. д., либо это терминал, который можно поставить в ЦОНе.
Как рассказала руководитель проекта, принцип заключается в решении трех проблем ЦОНа. С помощью проекта повысится качество обслуживания, сократится время в очереди, также улучшится система доступности редких услуг и услуг по месту прописки.
«Первое - это неравномерная загрузка отделений, если на какую-то услугу спрос повышен в перегруженном отделении, и очередь большая, то по этой услуге клиента перенаправляют на этот терминал. Система «удаленный эксперт» ищет для него свободного специалиста нужной специализации по всему Казахстану, то есть он может прийти в Есильский ЦОН в Астане и обслужиться в Атырау свободным специалистом», - сообщила она.
Второе, по словам эксперта, это касается узких специалистов и граждан, которые находятся за границей.
«Чтобы не держать специалиста по узкой направленности, их можно не держать в мелких отделениях, а просто централизовать, то есть «удаленный эксперт» будет находить этого оператора. И то же самое касается услуг касательно места прописки. Если есть какая-то архивная справка, которую можно получить только по месту прописки, а ты находишься в Алматы, а прописан в Атырау, как чаще всего бывает в Казахстане. Теперь это делается очень легко. Ты приходишь в ЦОН и через видеокиоск связываешься с ЦОНом, который привязан к твоей прописке. Этот же принцип действует в отношении граждан, которые находятся за пределами Казахстана», - рассказала эксперт.
Сейчас в пилотном режиме такой киоск стоит в Есильском ЦОНе города Астаны. До конца года при интеграции такие киоски должны появиться в крупных городах Казахстана. Подобные системы успешно используются в Мексике, Израиле и Азербайджане.