Ситуацию с вырубкой березовой рощи обсудили в Караганде

9 Августа 2018, 21:52
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Валентина Ваганова 9 Августа 2018, 21:52
9 Августа 2018, 21:52
3888
Фото: Валентина Ваганова

Власти утверждают, что строительство дороги обойдется "малой кровью" зеленого пояса. 

В акимате Карагандинской области состоялась пресс-конференция, в ходе которой власти и общественность обсудили проблему вырубки березовой рощи при строительстве автомобильной дороги недалеко от Пришахтинска, передает корреспондент BNews.kz.

Березовая роща, которая находится в нескольких километрах от Пришахтинска - одно из излюбленных мест карагандинцев. Много лет назад деревья в роще сажали их отцы и деды, со временем здесь образовался настоящий лес, теперь люди часто приезжают сюда на выходные, чтобы провести время с семьей, подышать свежим воздухом, собирают здесь грибы.

Однако, в скором времени в роще должна появиться автодорога, которая разделит ее пополам. Для прокладки автотрассы строителям потребуется вырубить 140 деревьев, еще часть пересадить. Узнав о вырубке деревьев люди запаниковали, активисты организовали сбор подписей в защиту березовой рощи, многие принялись писать обращения на блог акима Карагандинской области Ерлана Кошанова. И вот 8 августа в областном акимате состоялась встреча, куда пришли общественники, журналисты, представители АО «НК «КазАвтоЖол», сотрудники акимата, а также управления природных ресурсов.

В ходе пресс-конференции руководитель управления природных ресурсов и регулирования природопользования Карагандинской области Руслан Тулепбаев сообщил, что вырубать деревья будут только после того, как выйдет постановление Правительства о передаче земель лесного фонда Карагандинской области в категорию промышленных, пока же ни одно дерево в березовой роще не тронуто.

"Только после получения окончательного документа о переводе земель Правительством будут осуществляться следующие работы по вырубке и пересадке. Для этого лесовладелец должен будет сделать отвод лесостепи, получить заключение экологической экспертизы, отправить полученные документы в комитет Министерства сельского хозяйства, где будет утвержден объем работ. Только после всех этих процедур лесовладелец выписывает специальный билет и приступает к основным видам работ. В основном, такие работы у нас проводятся осенью или зимой",- сказал Руслан Тулепбаев.

Он также подчеркнул, что все поэтапные шаги по вырубке деревьев в роще, а также строительства автотрассы будут освещаться на официальном сайте областного управления природных ресурсов и регулирования природопользования. Однако жители региона, которые буквально засыпали акима Карагандинской области письмами о том, что березовую рощу рубить нельзя, не согласны с позицией руководителей. Люди считают, что в скором времени все разрешения на вырубку деревьев будут получены и строительство дороги начнется без учета их мнения.

Карагандинцы считают, что представители власти могли бы найти альтернативное решение, в крайнем случае, сделать дорогу в обход рощи, даже если это и будет дороже, зато останется невредимой роща. Люди уверены, что деревья играют одну из важных ролей в улучшении экологической ситуации региона, кроме того, они положительно влияют на здоровье людей, однако, о том, сколько стоит человеческое здоровье никто не подумал.

В свою очередь заместитель директора Карагандинского филиала АО «НК "КазАвтоЖол" Игорь Гафтон с мнением горожан не согласился, он объяснил, что данный проект строительства дороги, является самым оптимальным, и если маршрут спланировать иначе, то деревьев придется рубить гораздо больше.

Вблизи Пришахтинска имеются две березовые рощи Большая и Малая. «Большая березовая роща» находится от Пришахтинска на расстоянии четырех километров, её общая площадь 109 га, в том числе 10 га является особо охраняемой природной территорией местного значения, - это государственный памятник природы "Тихоновская березовая роща". Данный участок строительство транспортной развязки не затрагивает.

"Малая березовая роща" находится от Пришахтинска на расстоянии 350 метров, ее общая площадь 2,6 га, из них 0,06 га насаждения березы подлежат переводу в земли других категорий.
После проведения строительных работ АО НК "КазАвтоЖол" обязуется возместить в доход республиканского бюджета 2 390 838 тенге. Кроме того, за проведение лесохозяйственных работ компания предусматривает затраты в размере 4 142 269 тенге. Пересадить потребуется 130 штук сосны, также фирма планирует посадку новых саженцев березы, высотой 1 метр в количестве 4 000 штук. Утверждают, что все лесохозяйственные работы будут проводиться лесоохранным учреждением.

"У нас было несколько вариантов. Некоторые из вариантов могли нанести большой ущерб роще. Мы обдумывали разные альтернативы, и нашли самую оптимальную с минимальными потерями. Думали об эстакаде, но там так же нужны локальные участки для фундамента, которые требуют вырубки берез. Был другой вариант, но и там было препятствие в виде 153 га деревьев",- прояснил Игорь Гафтон.

Как сообщили в акимате Карагандинской области, проект по реконструкции автодороги Центр-Юг "Астана-Караганда-Балхаш-Алматы" был разработан еще в 2014 году, его реализация проводится по государственной программе "Нұрлыжол", отмечается, что проект проходил государственную экологическую экспертизу и общественные слушания.

В пресс-службе областного акимата поясняют, ранее была создана областная комиссия, которая в соответствии с правилами перевода из категории земель лесного фонда в земли других категорий для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства, рассмотрела заявление Карагандинского областного филиала АО "Национальная компания "КазАвтоЖол". На основании протоколов общественных слушаний, было принято положительное заключение по переводу земель лесного фонда. Все материалы были направлены в центральный уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами для подготовки проекта нормативного правового акта Правительства Республики Казахстан.

Наверх