Сервис регистрации онлайн ККМ из-за сбоев будет переведен в новый режим работы

3 Мая 2019, 18:25
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
из открытых источников 3 Мая 2019, 18:25
3 Мая 2019, 18:25
4237
Фото: из открытых источников

Вице-министр финансов Руслан Енсебаев заявил, что из-за перегруженности информационной системы КГД, синхронный метод для данного сервиса оказался неприемлемым. 

По причине перегруженности системы Комитета государственных доходов (КГД) Министерства финансов РК, синхронный метод для сервиса регистрации онлайн контрольно-кассовых машин (ККМ) оказался неприемлемым, поэтому Минфином было принято решение перевода сервиса регистрации онлайн ККМ на асинхронный метод, который предусматривает, что заявки от предпринимателей будут рассматриваться и регистрироваться в порядке очереди. Об этом, как передает BNews.kz, сообщил в своем аккаунте в социальной сети Facebook сообщил вице-министр финансов Руслан Енсебаев.

Как известно, до конца 2019 года почти все предприниматели в Казахстане должны перейти на использование контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных, другими словами онлайн ККМ. 

"С 15 апреля 2019 года был запущен онлайн сервис постановки на учет ККМ, через портал оператора фискальных данных. Сервис разрабатывался с целью снижения административных барьеров, обеспечения прозрачности и сокращения времени регистрации ККМ. Все, как видите, для удобства налогоплательщиков, чтобы никто не бегал по районным налоговым органам с кассовым аппаратом, — рассказал о ситуации вице-министр. — На сегодняшний день мы, к сожалению, столкнулись с некоторыми техническими проблемами. Предполагалось, что сервис будет работать по синхронному методу и за минуту в рамках одной сессии будет осуществляться ряд проверок в ИС КГД, присваиваться регистрационный номер машины и осуществляться ввод данных в ИНИС (система регистрации налогоплательщиков)".

По словам Р.Енсебаев, из-за перегруженности информационной системы КГД, синхронный метод для данного сервиса оказался неприемлемым. При этом, при невысоких нагрузках на ИНИС, сервис работает в штатном режиме.

"Но, это не выход и не оправдание. Поэтому для решения вопроса по оказанию государственной услуги в режиме онлайн Министерством финансов РК было принято решение перевода сервиса онлайн регистрации на асинхронный метод. Это означает, что заявки будут рассматриваться и регистрироваться не в течение одной минуты, а в порядке очереди. Время регистрации в этом случае будет занимать от нескольких минут до нескольких часов, с возможностью просмотра статуса обработки в личной кабинете оператора фискальных данных (ОФД)", — пояснил Р.Енсебаев.

Чиновник сообщил, что финансовым ведомством планируется разработать и запустить обновленный сервис в течении ближайших 10 дней.

Надеемся, что все участники процесса отнесутся с пониманием, а также будут давать свои комментарии для улучшения сервиса", — подытожил вице-министр финансов.

Наверх