«Уровень наших водителей на дорогах оставляет желать лучшего. Мы в Казахстане все толерантны и эту толерантность всем водителям нужно показывать, прежде всего, государство делает все для улучшения жизни человека, поэтому пешеход - это первый объект, которому нужно уступить дорогу, даже если пешеход не прав, конечно «танго» должно быть в паре, то есть и пешеход, и водитель должны уважать друг друга», - сказала депутат.
Сенатор отметила, что водителю, не обладающему нужными навыками, не стоит садиться за руль.
«Если нет ориентировочных навыков, не надо садиться за руль, потому что это связано не только с твоей личной жизнью, не только с автотранспортом, но ты можешь лишить жизни человека или сделать его инвалидом, что станет причиной психологической неустойчивости на всю жизнь, поэтому, прежде чем садиться за руль, молодежь и взрослое население страны должны тысячу раз изучить, как «Отче наш», правила дорожного движения», - заявила она.
Сенатор подчеркнула, что много лет работала за рубежом, где уважение участников движения на дорогах ставится на первое место.
«Я знаю, что там должно быть уважение водителей друг к другу, и прежде всего, пешеход для водителя должен быть святым объектом, он должен пропустить его, жизнь пешехода для водителя должна быть «Number one», - сказала она.
По ее словам, в Казахстане нет такой практики, и водителям не мешало бы поучиться у зарубежных участников движения.
«Нужно уступить дорогу, пропустить пешехода, как за рубежом, а у нас нужно обязательно обзываться и показывать, что ты ненормальный. Культура водителя немаловажная тема», - добавила она.
Б. Айтимова также обособила, что система получения прав должна быть прозрачной и доступной, вспомнив недавний случай, взбудораживший общественность, о девушке, которая якобы призналась, что обладает купленными правами.
«Я просто удивляюсь, как эта девушка могла такое заявить, даже если она пошутила, она должна выйти в соцсети и сказать, что эта была шутка. Правдивая информация должна исходить от министерства внутренних дел, которое отвечает за качество подготовки водителей и, соответственно, за все выдачи документов на основании закона. Я считаю, что если эта девушка захотела просто бравировать своими возможностями - это одна тема, а если реально она обучалась и получала на законных основаниях права - это должно быть объявлено, поэтому министерство сейчас готовит информацию для СМИ о правдивости той информации, которая сделала эта девушка», - прокомментировала сенатор.
В свою очередь, депутат призналась, что случаи с покупкой прав считает просто невозможным явлением.
«Был момент четыре года назад, когда я задала вопрос людям, которые работают в этой системе: может ли получить человек права каким-то неправедным образом? Мне тогда, 4 года назад ответили, что это невозможно, поэтому я эту тему нигде не поднимала. Даже среди моих родственников нет такого факта, я даже знаю, что была попытка уточнить эту тему у кого-то из моего окружения: Возможно ли сегодня получить права не обучаясь? На что несколько лет назад был получен ответ: «Нет, невозможно!», - сказала она.
«Я имею права. Мне еще не было 18 лет, я была в 10 классе, я целый год учила правила дорожного движения и вождения, и я не водила, так я сегодня не готова сесть за руль, потому что я не уверенна, что моя реакция позволит вовремя затормозить или вовремя увернуться от аварийной ситуации или не дай Бог не задавить человека. Даже не думаю, что я могу сесть за руль, если даже я когда - то решусь, то я обязательно пройду всю процедуру обучения и заново буду с нуля, как первоклашка учиться водить, и учить заново все правила дорожного движения, хотя у меня права есть. Они, наверное, только мою душу греют, но ни в коем случае ими не воспользуюсь никогда, если я захочу, то, как нормальный здравомыслящий человек обязательно пройду всю процедуру обучения, тестирования, заучивания и обязательно вождение», - резюмировала сенатор.