С 1 октября больницы Алматы полностью переходят на электронный формат

23 Февраля 2018, 20:50
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Управление здравоохранения Алматы 23 Февраля 2018, 20:50
23 Февраля 2018, 20:50
5180
Фото: Управление здравоохранения Алматы

Также будет создано единое информационное пространство, которая позволит интегрироваться системы с другими госорганами к сети.

В Алматы до 1 сентября будет внедрена единая интегрированная информационная система с переходом на безбумажный документооборот с 1 октября. Об этом в ходе коллегии сообщил руководитель городского управления здравоохранения Серикбол Мусинов, передает корреспондент BNews.kz.

"Во-первых, не все учреждения имеют интеграцию с информационной системой министерства. Причина: самостоятельный выбор информационных систем в организациях здравоохранениях без учета минимальных требований ведомства. Во-вторых, беспокоит информационная безопасность систем. Нужно провести проверку вместе со службой КНБ. Исходя из этого, до 1 сентября будет внедрена единая интегрированная информационная система с переходом на безбумажный документооборот с 1 октября. Также в Алматы будет создано единое информационное пространство, которое позволит интегрировать системы с другими госорганами к сети", - сказал Мусинов в пятницу.  

По словам главы управления, целью цифровизации является создание единого информационного пространства, способствующего поддержке формирования безопасной, справедливой, качественной и устойчивой системы здравоохранения, ориентированной на потребности пациента и медицинских организаций.

Для этого будет проведено:

- совершенствование IТ-инфраструктуры системы здравоохранения города – создание единого информационного и нормативного ресурса;

- интеграция информационных систем и ресурсов здравоохранения с целью оптимизации бизнес-процессов оказания медицинской помощи;

- автоматизированное получение своевременной, актуальной, достоверной и достаточной информации о ситуации в системе здравоохранения Алматы;

- внедрение эффективных инструментов информационной поддержки принятия клинических, управленческих и политических решений в области здравоохранения;

- принцип "прозрачного лечения" для пациентов;

- создание проекта в рамках ГЧП;

- внедрение электронного паспорта здоровья пациента;

- интеграция проекта с SmartAlmaty.

В настоящее время все медицинские организации имеют локальные сети и доступ к Интернету. Городские медицинские организации обеспечены компьютерной техникой. "Продолжается работа по повышению компьютерной грамотности работников здравоохранения. В 96% медорганизациях внедрены сторонние медицинские информационные системы, автоматизирующие бизнес-процессы с учётом специфики организаций. Внедрена единая система корпоративной электронной почты медицинских организаций", - отметил Мусинов.

Также в 18 центрах внедряются мобильные приложения для обеспечения постоянной связи между пациентом и врачом. В настоящее время выбраны пять направлений: артериальная гипертония, сахарный диабет, хроническая сердечная недостаточность, патронаж беременных женщин и детей до одного года.

Продолжается работа по информатизации работы скорой медицинской помощи. Автоматизирован процесс от момента принятия звонка до момента регистрации об окончании обслуживания вызова бригадой скорой помощи через информационную систему. Кроме того, работает дистанционная передача данных электрокардиограммы в стационар до поступления пациента.  В течение года планируется внедрить портативные УЗИ аппараты, инновационные мобильные устройства по анализу мочи и крови.

Сегодня остается ряд проблемных вопросов по созданию единого информационного пространства здравоохранения, ориентированного на потребности пациента и медицинских организаций. По данному направлению совместно с Центром развития Алматы проводятся мероприятия по оптимизации работы имеющихся медицинских информационных систем для запланированного перехода с 1 октября на безбумажный формат ведения медицинской документации.

"Важным в послании главы государства определена необходимость повышения доступности и эффективности медицинской помощи через интеграцию информационных систем, использование мобильных цифровых приложений, внедрение электронных паспортов здоровья, переход на безбумажные больницы которые позволят повысить доступность и качество медицинской помощи. В долгосрочной перспективе, это позволит накопить большой объем цифровых данных о здоровье населения", - резюмировал Серикбол Мусинов.

Наверх