Робот Кенес начал консультировать казахстанцев по популярным госуслугам

2 Апреля 2018, 12:54
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
АО "Национальные информационные технологии" 2 Апреля 2018, 12:54
2 Апреля 2018, 12:54
4318
Фото: АО "Национальные информационные технологии"

Он разработан так, что может распознавать речь на казахском и русском языках, а также и смешанную казахско-русскую речь.

В Казахстане запускается услуга робота Кенеса, который будет консультировать граждан по самым популярным государственным услугам при обращении в Единый контакт-центр по номеру 1414, передаёт BNews.kz со ссылкой на пресс-службу компании "Национальные информационные технологии".

Как показывает мировая практика, при оптимизации контакт-центров внедряются специальные роботы, которые обрабатывают часто задаваемые вопросы, и лишь при необходимости направляют их к оператору. Подобный механизм не только сокращает время ожидания при обращении, но и снижает нагрузку на самих операторов.

"Сегодня мы также в тестовом режиме запустили собственного робота по имени Кенес, который при оказании государственных услуг по номеру 1414 может консультировать граждан. Теперь, при обращении в Единый контакт-центр по номеру 1414, робот Кенес приветствует граждан и консультирует по 10-ти самым популярным государственным услугам (в будущем планируется, что Кенес будет консультировать граждан по всем востребованным услугам)", - сказали в компании.

В настоящий момент Кенес будет консультировать по таким услугам, как:
- Оплата налога на имущество физических лиц;
- Выдача справки о наличии, либо отсутствии судимости;
- Справка о пенсионных отчислениях;
- Получение справок о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество;
- ОСМС (медстрахование);
- Поиск лицензий и разрешительных документов;
- Получение ЭЦП;
- Проверить/Поставить на очередь в детский сад; 
- Режим работы ЦОНа;
- Проверить наличие штрафов ПДД.

Робот Кенес разработан так, что может распознавать речь на казахском и русском языках, а также и смешанную казахско-русскую речь. Более того, Кенес представлен как виртуальный помощник для интерактивного online-консультирования пользователей на портале egov.kz и на сайте www.1414.kz.

"Виртуальный робот Кенес - анимированный персонаж. На вопрос "расскажи о себе" Кенес отвечает, что он "умный и дружелюбный" и консультирует граждан по темам "Семья", "Образование", "Недвижимость", "Регистрация и развитие бизнеса", а также отвечает на запросы по темам: "О портале", "Восстановление пароля" и "Адресная справка", - отмечается в сообщении.

Наверх