Развитие Транскаспийского маршрута направлено на превращение Казахстана в мощный хаб – эксперт

7 Июля 2022, 19:56
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
pixabay.com 7 Июля 2022, 19:56
7 Июля 2022, 19:56
3376
Фото: pixabay.com
О перспективах развития транспортно-транзитного потенциала в контексте предложений, озвученных президентом Казахстана, высказался отечественный эксперт Эдуард Полетаев, передает BaigeNews.kz.

7 июля президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев провел совещание по развитию транспортно-транзитного потенциала страны, отметив его особую роль в экономике.

На мероприятии обсуждали проработку альтернативных маршрутов коммуникации и доставки грузов, а также диверсификацию их поставок в связи с геополитической ситуацией и санкционным противостоянием.

Эксперт считает, что транспортно-транзитный потенциал страны – это перспективный инструмент реализации возможностей обеспечивать и поддерживать международные транспортные потоки. Он отмечает: в Казахстане давно хотят сделать так, чтобы транзит занял значительное место в структуре ВВП и играл немаловажную роль в развитии экономики страны. Об этом Эдуард Полетаев написал на своей странице в Facebook.
"К тому же, она занимает выгодное географическое положение для взаимодействия с Европой и Азией. Все страны-члены ЕАЭС, кроме России, не имеют выхода к морю, в том числе и Казахстан - девятое по площади государство в мире. Логично, что реализация транзитного потенциала является одним из приоритетных направлений экономической политики государства, его программ и мер поддержки, вроде субсидирования ставки вознаграждения при покупке в лизинг или кредит подвижного состава, налоговых льгот для МСБ, расширения проходимости пограничных переходов и т. п.", - считает Эдуард Полетаев.
По его словам, особое внимание уделяется модернизации инфраструктуры, гибкой тарифной политике, мерам по увеличению скорости движения контейнерных поездов. Потому приоритетом для страны является создание регулярного грузового судоходства на Каспийском море.

Также эксперт отметил, что большое обсуждение вызывает развитие Транскаспийского маршрута. Все это направлено на превращение Казахстана в мощный транспортно-логистический хаб.

Он добавил, что перспективными направлениями транзита называются потоки в страны ЕС, в Китай и государства Юго-Восточной Азии, а также через Центральную Азию и Закавказье в Индию, Иран и Турцию. По каждому из направлений реализуются транспортные коридоры.

Также особое внимание уделяется разработке новых транспортных маршрутов. География региона позволяет осуществлять доставку как исключительно сухопутными способами, так и мультимодальными, комбинируя различные виды транспорта, говорит эксперт.

"Особой значимостью для страны обладают такие транспортные узлы, как каспийские порты Актау и Курык, сухой порт на базе СЭЗ "Хоргос - Восточные ворота", который находится в технологической связке с двумя железнодорожными переходами Достык и Алтынколь, и с транзитной автомагистралью "Западная Европа - Западный Китай", а также железная дорога "Казахстан - Туркменистан - Иран", являющаяся частью континентального коридора "Север - Юг", - высказался Полетаев.
Он обратил внимание на то, что в Казахстане наблюдается ряд проблем, мешающих развитию транзита. В их числе - медленное внедрение современных транспортных технологий и информационных систем, неудовлетворительное состояние автомобильных дорог и транспортной инфраструктуры.

"А также сложности Транскаспийского направления - смена модальностей при перегрузке с поездов на паромы, разная ширина железнодорожной колеи и таможенные территории, недостаточная загруженность некоторых направлений у национальной компании "Қазақстан темір жолы", которую глава государства предложил модернизировать", - отметил он.
Тем не менее Казахстан является лидером региона по уровню развития транспортно-логистической инфраструктуры и объемам транзита, заключил эксперт.
Наверх