Не хуже Louis Vuitton. Как карагандинцы шьют продукцию мирового уровня

23 Февраля 2022, 16:48
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Facebook / Alexander Yermakov 23 Февраля 2022, 16:48
23 Февраля 2022, 16:48
11471
Фото: Facebook / Alexander Yermakov

Небольшой офис в бизнес-центре в Караганде. Две комнаты, столы, стеллажи, несколько швейных машинок и рулоны с кожей. Хозяева всего этого - семейная пара Александр и Надежда Ермаковы. Они же швеи, дизайнеры, технологи, продавцы, логисты, маркетологи. Любовь мастерить что-то своими руками превратили в бизнес, стали владельцами люксового бренда и поставщиками продукции для отелей мирового уровня. Вдохновляющую историю успеха читайте в материале корреспондента BaigeNews.kz.

От идеи до бизнеса

У Александра и Надежды экономическое образование. Она работала на кондитерской фабрике и шила кукол, он имел опыт в бизнесе и занимался фотографией.

Однажды на фотоконкурсе Александр выиграл планшет и стал искать для него кожаный чехол. В магазинах ничего подходящего не нашел, только кожзам, и решил сшить аксессуар самостоятельно из старой куртки.

"Я люблю вещи качественные, из хороших материалов. Решил сделать сам, попробовать. Стал смотреть ролики в Интернете. Наткнулся на видео фирмы Alfred Dunhill, они выпускают портфели. Посмотрел, ничего сложного. И так постепенно начал шить бумажники, сумки. Для себя. Потом ради интереса выложил фото в Facebook, люди стали замечать, писать "продайте". Раз продал, два, три. С 2016 года, мы считаем, что с этого времени официально существуем, уже начали целенаправленно шить", - рассказал Александр, владелец компании "Мануфактура ER".


- Откуда брали материалы?

- В Караганде есть магазин сапожный, у них был небольшой выбор - два-три вида кожи самой дешевой. С нее мы начали. Потом достаточно быстро перешли на зарубежные материалы. Сейчас в Москве, Санкт-Петербурге закупаемся, потому что у нас здесь ничего нет. В стране для этого вообще ничего нет. Мы до последней иголки - все везем.

- Странно, в Казахстане же развито животноводство, шкур должно быть в достатке.

- Это заблуждение. Многие думают, что если есть животноводство, значит есть кожа. Ничего подобного. Это разные вещи. Хорошая сумка начинается с хорошей жизни теленка. Важен правильный выпас, корма определенные, выгон там, где нет колючей проволоки. Если говорить о дорогой коже, то только так.

Мы берем материал из Италии и Турции, по некоторым артикулам - из Украины. Там есть завод, выпускающий кожу хорошего качества - crazy horse. Иногда используем российский материал, там работают 28 кожевенных заводов.

Кожу мы не дорабатываем никак - не красим, не тесним, не режем на ней узоры. Сначала были попытки, но мы отказались от этого. Это стилистически нам не близко, такой кантри стиль. У нас ориентир на другие виды продукции - люксовые сумки, как у самых крутых брендов.


- Мануфактура это все еще ваше увлечение или уже работа?

- Сейчас это работа. Единственное дело, все остальное забросили. В конце 2017 года я уволился со всех наемных работ, жена ко мне присоединилась. Чаще всего мы работаем вдвоем, но вообще у нас два взрослых сына (21 и 14 лет), наши матери подключаются, когда есть оптовые заказы. Это семейное предприятие.

- А кроме, как в Интернете, вы где-то еще учились моделированию, шитью?

- Нет. Я как-то просматривал предложения в институтах Италии. Цены на обучение начинаются с 20 тысяч евро, там еще пожить непонятно сколько времени нужно. Я считаю, это нецелесообразно. У нас задача другая - стратегическая. Мы в какой-то моментуйдем в руководство бренда , а производством будут заниматься специалисты.

- Какая ваша цель, высшая точка?

- Международный бренд.


Сумка из натуральной кожи - не для человека среднего достатка

- Модели придумываете сами?

- Следим за тенденциями, трендами. В принципе, все давно придумано, ты лишь вносишь свои нюансы. Около 20 видов сумок, а все остальное уже дизайн - сочетание материалов, плюс-минус форма такая или другая, уши такие-сякие и так далее.

- Кто ваши клиенты?

- В современном мире сумка из натуральной кожи - это уже не для среднего и малого достатка. Мы и сами не потребители своей продукции до сих пор.

Существуют три большие категории покупателей. Самая большая - люди с низким достатком и ближе к среднему, кто не может себе физически позволить кожаные сумки. Есть те, кто может позволить. И третья - кто может позволить себе вообще все, что угодно, но у них другая ориентировка - только бренды - сумка от двух-трех тысяч долларов.

Наша часть - вторая. Те, кто хорошо зарабатывает, даже те, кто при желании может перепрыгнуть в третью категорию. Это люди более демократичных взглядов, которые не готовы все отдать за какой-то бренд и, с другой стороны, у них нет таких денег, чтобы за 10 тысяч долларов сумку покупать.

Но цены наши, учитывая качество материалов и работы, где-то раза в три должны быть выше.


К разговору подключается Надежда.

- Был клиент из Канады, заказал сумку. У нас Revenant стоит в районе 300 долларов. Он сходил в мастерскую на родине, где ему сказали, что такая же обойдется в порядка 1600 долларов.

Александр:

- Любая кожаная сумка не будет стоить дешевле 100 тысяч тенге. Люди приходят, говорят: купила за 50 тысяч, у них была скидка. Мы смотрим - это не кожа.

- Кстати, как определить в магазине, кожа или нет?

- Во-первых, обратить внимание на запах. Во-вторых, обязательно нужно найти срез, который не закрыт. Обычно все срезы прячут под краской, особенно не кожу, потому что он сразу выдает качество материала.

Кроме того, нужно помнить, что кожаная сумка не может быть легкой. Очень редко бывает, когда конструкция простая. Кожа всегда тяжелая.


О господдержке и конкуренции

- Пандемия как-то сказалась на производстве, продажах?

- Мы за это время не просидели дома ни одного дня. Нам она даже помогла в какой-то мере, потому что люди больше погрузились в Интернет, соцсети, больше стали про нас узнавать. И мы о себе больше рассказывали в Facebook и Instagram. Конечно, были технические проблемы, с доставкой товара, кожи. Когда совсем все границы были закрыты, доставляли сумки в Канаду долго и за бешеные деньги. Но ничего катастрофического.

- Как узнают о вас?

- Интернет, сарафанное радио.

- А торговые точки?

- У нас их нет, и не знаю, когда будут и где. У меня представления максималистские всегда. Говорить о том, что в Караганде нам нужен бутик, об этом речи даже быть не может. Алматы... У нас и так там 80 процентов клиентов, нас знают. То есть, чего ради. Бутик нужно как минимум из Москвы начинать.


- Вы мерами господдержки пользуетесь?

- Нет. Мы один раз поучаствовали в конкурсе на грант, благополучно мимо него пролетели. Хотя я ездил, защищал проект, показывал. Все охали, ахали, привозил готовую продукцию, рассказывал, кому мы продаем. У нас была конкретная цель, нужно было оборудование определенное. Грант был до трех миллионов тенге. Но мы его не выиграли.

- Больше не пробовали?

- Этим нужно заниматься как работой. Сидеть, искать, писать документы. Нам это делать физически некогда.

Несмотря на то, что сейчас мануфактура сотрудничает с крупными сетями отелей и корпорациями, которые отказались от лондонских поставщиков и теперь покупают аксессуары для номеров в Караганде, сверхприбыли это не приносит.

- Семью кормить хватает. Но это не та точка, когда я могу сказать, что мы зарабатываем. Это все еще впереди. Вы можете посмотреть на мой автомобиль, который с двумя разбитыми бамперами ездит. Поэтому и конкуренции мы не боимся. Чтобы ее создать, нужно пять лет ползти до этой точки, поработать на три копейки. Мы уже видели ни одного конкурента, кто "отваливался" по дороге.

Надежда:

- Тут нужно пахать и при этом иметь голову, понимать, куда, что, как. Мы сидим в мастерской с 10 утра до 10 вечера практически без выходных.


Как купить сумку и разбогатеть?

- Я где-то читала, что кожаная сумка со временем только лучше становится. Правда?

- Некоторые - да, некоторые - нет. Чудес-то не бывает, все изнашивается. Кому-то нравится винтажность, каким-то моделям и кожам идет. Допустим, crazy horse на это и рассчитан. Какие-то начинают выглядеть хуже. Можно и до 50 лет сумку носить, если она не развалится по швам. Первые ремни, которые мы делали из непонятно какой кожи, люди носят по 10 лет.

Знаете, сумки могут оказаться неплохим вложением средств. Например, Dior. Сумки 20-летнего возраста подорожали с тех пор, как были проданы. Они теперь считаются коллекционными. Или Chanel 2.55, которую Коко Шанель придумала, являются предметами коллекционирования и продаются в бэушном состоянии очень дорого, иногда дороже, чем новые. Я читал не раз, что вложение в сумки по прибыльности выше, чем в фондовые рынки.

- Сколько времени занимает производство одной модели сумки?

- Два-три дня сама разработка. Сделал прототип, может что-то не понравиться, уточняешь. А если модель отработана, то быстрее. Зависит еще от типа сумки. Если она с окрашиванием краев, то целый рабочий день уйдет только на эти окраски. Если сумка с подворотом, это более простые модели, то день. У мастера обычно один день - одна сумка.


В ассортименте мануфактуры сейчас более 30 моделей женских и мужских сумок, ремни, портмоне, боксы для салфеток и украшений, ежедневники и прочее.

За год это маленькое семейное предприятие выпустило более 500 сумок, которые разлетелись по миру - в Россию, Германию, Голландию, Швейцарию, США, Китай.

Теперь и сами владельцы везут свои детища в Москву. На крупнейшей B2B выставке России и Восточной Европы MosShoes карагандинцы будут первыми и единственными представителями Казахстана. Свою продукцию туда же привезут производители из Беларуси, Германии, Индии, Италии, Китая, Турции, Эстонии и других стран.

Александр и Надежда рассчитывают наладить связи, чтобы выйти на российский рынок.


"Едем за связями, знакомиться, выходить на рынок. Для этого нужно показывать товар живьем. Нам пишут люди из России, интересуются. Но не видя продукции, не очень-то доверяют. У большинства россиян, как мы заметили, нет понятия о Казахстане. Мы для них как все остальные "страны". Они не мыслят категориями, что здесь может быть кто-то, кто делает что-то на хорошем уровне и за это стоит платить", - пояснил Александр.

Смотрите в оба

Ну и напоследок профессионалы дали советы о том, на что обратить внимание при покупке сумки.

- Смотрите на место, где покупаете, и цену. Надо понимать, что если ты хочешь вещь из натуральной кожи, забудь про сумки до 100 тысяч тенге. Редко какая так может стоить, разве что небольшая сумка на распродаже.

Конечно, на рынке полно кожаных сумок. Но кожа коже тоже рознь. Она и по цене разная бывает. Есть crazy, а есть, например, Badalassi Carlo - итальянское кожевенное производство, из нее делаем фурнитуру. Она стоит в восемь раз дороже, чем обычная кожа.

Смотрите на швы, на клей - торчит или нет.


Если вы покупаете сумку, за которую хотят 200-300 тысяч тенге, сразу обратите внимание на то, как покрашен край. За эти деньги он должен быть покрашен хорошо, без потеков. Идеально он будет покрашен, когда сумка будет стоить три-пять тысяч долларов.


- Как ухаживать за кожаными сумками?

- Нельзя хранить пустую сумку в шкафу, чтобы на ней еще что-нибудь лежало. Она потеряет форму однозначно. Ее нужно набить, чтобы внутри была подушка. Хранить желательно в пыльнике тканевом, чтобы с ней ничего не соприкасалось. Когда кожа с кожей соприкасается - тоже не хорошо. Чтобы она на прямом солнечном свете не стояла - выгорает кожа. Как с хорошими ботинками, их же нужно не царапать, периодически кремом мазать.

Вся натуральная кожа с открытым лицом царапается. Какая-то сильнее, другая меньше. Та, которая закрыта, как Saffiano, изобретенная Марио Прада, более прочная, специальное покрытие защищает ее от механических повреждений. Но кому-то такое покрытие не нравится.

Накануне 8 марта Александр Ермаков дал мужчинам совет: "Не покупайте втайне своей женщине сумку. Предугадать, понравится ей или нет, очень сложно. Если вы решили ее удивить, предложите выбор или приобретите подарочный сертификат".

Автор фото: Александр Ермаков

Наверх