Опубликован отчёт о результатах расследования крушения самолёта близ Актау

4 Февраля, 20:44
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
МЧС РК 4 Февраля, 20:44
4 Февраля, 20:44
1053
Фото: МЧС РК

Комиссия по расследованию авиационного происшествия с лайнером Embraer ERJ 190-100 IGW в аэропорту Актау опубликовала предварительный отчёт по результатам расследования, передаёт BaigeNews.kz.

Документ содержит поступившую на данный момент информацию.

"Представленная в отчёте информация является предварительной и может быть уточнена и дополнена по результатам исследований и изучения всех материалов. После окончания работ будет подготовлен Окончательный отчёт по результатам расследования авиационного происшествия", - сказано в документе, состоящем из 53 страниц.

Инцидент произошёл 25 декабря 2024 года в 11:28 при выполнении посадки на ВПП 11 аэродрома Актау. Самолёт Embraer 190-100 IGW2
4K-AZ65, принадлежащий ЗАО "Азербайджан Хава Йоллары" "Azerbaijan Airlines" выполнял регулярный пассажирский рейс J2-8243 по маршруту Баку (UBBB) – Грозный (URMG). После двух неудачных попыток произвести посадку на аэродром Грозный экипаж принял решение на возврат в Баку.

"В процессе возврата в 05:13:32 были потеряны основные системы управления самолета. Далее, в 05:42, экипаж принял решение следовать на запасной аэродром Актау для аварийной посадки. На борту самолёта находились 5 членов экипажа и 62 пассажира. В результате авиационного происшествия командир воздушного судна, второй пилот, старший бортпроводник и 35 пассажиров погибли (6 – граждане Казахстана, 25 –Азербайджана, 7 – России), 2 бортпроводника и 27 пассажиров получили телесные повреждения различной степени. В результате столкновения с земной поверхностью самолёт разрушился и частично сгорел", - отметчено в отчёте.

В результате происшествия судно полностью разрушилось и частично сгорело при наземном пожаре. 

"05:13:30 - по данным, полученным с FDR, воздушное судно находилось в наборе высоты, пересекая высоту 3 500 футов над уровнем моря по давлению QNH аэродрома Грозный. Системы глобального позиционирования GPS 1 и GPS 2 не принимали сигналы со спутников. Дальномер DME не принимал сигналы с наземных станций. Шасси убраны, механизация крыла убрана. Отказов других систем самолета по данным, полученным с FDR, не регистрировалось. 05:13:31 по записям, полученным с CVR, фиксируется звуковой удар, сработала звуковая сигнализация отключения автопилота (РИ "AUTO PILOT"), автомата тяги (РИ "Throttle")", - указано в отчёте. 

В 05:13:34 давление в 3-й гидросистеме упало до 0 PSI. Уровень жидкости в 3-ей гидросистеме упал до 0%. Положение рулей управления (ELEVATOR, AILERON, RUDDER) фиксируются в нулевом положении. Они останутся в данном положении до конца полёта.

В 05:13:36 зафиксирован отказ системы триммирования воздушного судна по тангажу. В 05:13:39 зафиксировано начало разгерметизации кабины. В
05:13:47 сработала сигнализация "HYD 2 LOW PRESS". Давление в 1-ой гидросистеме упало до 0 PSI. Уровень жидкости в 1-ой гидросистеме упал до 0%. 

"В 05:13:56 фиксируется повторный звуковой удар. Затем командир по внутренней связи связался с кабинным экипажем для уточнения ситуации: "Алло, что случилось?". Бортпроводник доложил: "Взорвалось два сидения, я … ммм я не могу подойти, потому что пассажиры встали, я их рассаживаю", - говорится в отчёте.

В документе также приводятся переговоры экипажа с сотрудниками аэропортов.

Пилоты запрашивали погоду в аэропортах Махачкалы, Баку и Актау.

Самолёт пошёл на снижение. В 06:22:24 экипаж приступил к выпуску шасси. В 06:27:58 зафиксировано столкновение с землёй с креном вправо 35 градусов, тангажом "-5,8" градусов.

Наверх