НПП "Атамекен" представила концепцию цифровой экосистемы "Правительство для бизнеса"

10 Февраля 2022, 15:56
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
pixabay.com 10 Февраля 2022, 15:56
10 Февраля 2022, 15:56
3122
Фото: pixabay.com

Национальная палата предпринимателей "Атамекен" представила концепцию цифровой экосистемы "Правительство для бизнеса", передает BaigeNews.kz.

С 1 апреля группа предпринимателей сможет начать тестировать систему, заявил в ходе выступления глава правления НПП.

"Сегодня идет жаркий спор о том, какой должна быть "Атамекен". Сама Палата с 2018 года начала трансформацию в сторону цифровизации, сегодня мы можем презентовать промежуточный этап цифровой экосистемы "Правительство для бизнеса". Суть в том, что в одном окне предприниматели будут получать более 600 госуслуг, пользоваться мерами поддержки и услугами НПП. В 2022 году мы планируем ввести в систему более одного миллиона малого и микробизнеса, который нуждается в такой системе поддержки. На мой взгляд, альтернативы этой площадке пока нет, это удобство: одно окно с подобранными услугами под каждого потребителя, где предприниматель должен быть главным в этой экосистеме", – рассказал председатель правления НПП "Атамекен" Аблай Мырзахметов.

Цифровая экосистема "Правительство для бизнеса" – включает в себя 1,4 миллиона субъектов бизнеса (более 90 процентов - малый бизнес), личные подсобные хозяйства, начинающие предприниматели.

С помощью единого окна они могут получить:
  • 364 госуслуги, 248 финансовых, имущественных и нефинансовых, инфраструктурных мер поддержки;
  • более 70 законодательных функций: экспертиза НПА, защита, сертификация;
  • воспользоваться коммерческими сервисами: ERP-платформа, CRM система, эскроу-контракты, онлайн-касса, транзакции B2B, B2C, маркетплейсы.
Спикер отметил, что портал — это возможность один раз пройти регистрацию на сайте "Правительства для бизнеса" при помощи электронно-цифровой подписи (ЭЦП) и пользоваться услугами порталов egov, elicense, online.damu.kz и прочими сервисами, предоставляющими меры господдержки, также четырьмя закупочными площадками, не покидая портал.

Всего предпринимателям будут доступны 632 сервиса с госуслугами, мерами поддержки и сервисами НПП "Атамекен", запланирована интеграция с 215 информсистемами и базами данных.

Для удобства в личном кабинете размещено окно для оперативного решения возникшей проблемы или вопроса через персонального менеджера, также всплывающие подсказки. Все услуги можно будет получить как со стационарного компьютера, так и в мобильной версии сайта.
"Самое главное – прозрачность. Все контакты предпринимателя будут сохраняться, и с помощью цифрового следа собственник бизнеса всегда сможет оспорить решение, пожаловаться на некомпетентного сотрудника, который его обслужил, или информировать об отсутствии ответа на обращение с помощью конструктора жалоб или обратившись в колл-центр 1432", – подчеркнул Мырзахметов.
Ранее Тимур Кулибаев заявил, что сложил полномочия председателя президиума НПП и перечислил достижения НПП в работе по улучшению бизнес-климата в Казахстане.
Наверх