Top.Mail.Ru
  • font size Размер текста

Лента новостей



"Таковы запросы общества и времени". Журналисты о новом законопроекте "О СМИ" | BaigeNews.kz 24 июня, 17:44
1174
Фото: pixabay.com

"Таковы запросы общества и времени". Журналисты о новом законопроекте "О СМИ"

Потребность в новом законе "О СМИ" назрела давным-давно.

В Казахстане намерены разработать поправки в действующий Закон РК "О средствах массовой информации". О том, зачем нужны эти поправки и что они изменят, рассказали журналисты, работающие в рабочей группе по разработке законопроекта, передает BaigeNews.kz.

Журналист и редактор газеты "Қала мен Дала" Думан Быкай полностью поддерживает идею законопроекта и считает, что его должны были разработать уже давно. Об этом рассказал в интервью информационному порталу Baq.kz.

"В ходе обсуждения этого проекта мы с некоторыми коллегами вступили в дискуссию. Есть стороны, которые поддерживают или не поддерживают закон. Но думаю, что пришло время принять новый закон "О СМИ". Таковы запросы общества и времени", — считает он.

По словам спикера, новый законопроект должен укрепить статус казахского языка, чтобы государственный заказ честно и поровну распределялся между русскоязычными и казахоязычными СМИ.

Также журналист рассказал, что внёс предложение регламентировать юридический статус разных каналов информации, которыми пользуются СМИ — в том числе и социальные сети. Таким образом, изданиям будет проще работать с потенциальными заказчиками в правовом поле.

"В министерстве говорят: "интересно, где читатель, где аудитория, куда мы идём". Насколько я знаю сейчас, 90 процентов бюджета квазигосударственного сектора отдается русскоязычным изданиям, пабликам и каналам. В рамках этого законопроекта я предлагаю предъявить требования к компаниям квазигосударственного сектора, чтобы они распределяли свой бюджет поровну 50 на 50. То есть, бюджет должен быть выделен также казахоязычным СМИ, пабликам и каналам", — отметил Быкай.

Президент ОФ "Международный фонд защиты свободы слова "Адил соз" Тамары Калеевой также считает, что потребность в законопроекте "О СМИ" назрела давным-давно.

"В прошлом году МИОР начал работу над законопроектом, который они называли законом "О средствах массовой коммуникации". Мы с ними работали, они поставили условия, чтобы никакая информация о разработке законопроекта не оглашалась, и мы пошли на это. Но работа не закончилось ничем", — рассказала она.

По её словам, сейчас работа над законопроектом идёт ускоренными темпами, так как поступило распоряжение президента страны. Она отметила, что сокращение сроков исковой давности по делам о чести и достоинства — это очень хорошая норма для журналистов и должна была быть внедрена ещё 10 лет назад. Разрешение рекламировать в СМИ безалкогольное пиво, пусть это и маленький кусочек рекламного рынка, тоже вполне разумное решение.

Но при этом Калеева отмечает, что в законопроекте ещё остаются темные пятна, над которыми рабочей группе придется поработать — например, до сих пор неясна концепция проекта, неопределённо даже его название.

"Они предлагают под предлогом активизации журналистского самоуправления, создать Кодекс журналисткой этики. Предлагается новая аккредитация на все мероприятия госорганов, с правом приходить на культурные мероприятия бесплатно и даже на льготное кредитование жилья. Это называется "укрепление прав журналистов", — добавила Калеева.