Top.Mail.Ru
  • Нур-Султан, +31 ℃
  • Алматы, +28 ℃
  • Шымкент, +35 ℃
  • font size Размер текста

Лента новостей

 
   < 2021
 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5


"Жестокая, но красивая любовь". Каким будет балет "Козы Корпеш - Баян Сулу" | BaigeNews.kz 24 июня, 2021, 22:46
6718
Фото: Артем Чурсинов

"Жестокая, но красивая любовь". Каким будет балет "Козы Корпеш - Баян Сулу"

Музыку к балету написала министр культуры и спорта Казахстана Актоты Раимкулова.

В преддверии Дня столицы "Астана Балет" представит казахстанцам спектакль "Қозы Көрпеш – Баян Сұлу" в постановке заслуженного деятеля искусств РФ Георгия Ковтуна, передает BaigeNews.kz. Премьера состоится 2-3 июля, но журналистам удалось побывать на репетиции и задать вопросы создателям балета и артистам.

Жестокая, но красивая любовь

Жемчужина романтических эпосов - "Қозы Көрпеш – Баян Сұлу" - трогательная, трагическая и захватывающая дух история, ставшая великой легендой, повествует о жизненном пути главных героев и перипетиях, встречающихся на их пути. На протяжении двух актов зрителя погрузят в атмосферу жестокой, но красивой любовной истории на фоне суровых законов феодального прошлого. Центральная сюжетная линия - взаимоотношения трёх персонажей: Қозы Көрпеш – Баян Сұлу – Қодaр. Балет поднимает темы добра и зла, любви и ненависти, преданности и предательства, борьбы за свободу выбора и самостоятельное устройство жизни. Авторами либретто выступили Георгий Ковтун и Сакен Ногербек.


Уже на репетиции чувствовалась вся боль персонажей, несмотря на то, что они были без костюмов, в повседневной тренировочной одежде. Художественный руководитель "Астана Балет" Нурлан Канетов рассказал о том, как пришла идея создания этого балета.


"Я здесь с января на должности художественного руководителя. И в какой-то момент пришло осознание, что у нас в стране очень мало национального балета. А сама история Козы Корпеш и Баян Сулу, сила, красота их чувств вдохновляют многих людей разных направлений. Спектакля балетного "Козы Корпеш - Баян Сулу" в Казахстане нет. От этого и возникла идея пригласить Георгия Анатольевича. Я с ним знаком более 20 лет. Танцевал в его четырех спектаклях. Я знаю, как он работает, насколько это тяжело. Но за этими сложностями и трудностями всегда идет удовлетворение от проделанной работы. У него нет незначительных ролей. Даже в нашей новой постановке возникает вопрос, кого больше жалко - Козы или же Кодара. Потому что каждый образ, который он ребятам дает - каждый жест, движение - не пустые. Постоянно проговаривается, идет смысловая нагрузка", - сказал Нурлан Канетов.


Сам Георгий Ковтун вспомнил, как познакомился с театром "Астана Балет".

"Когда-то я приехал на один из хореографических конкурсов, которые происходили в столице. И меня привезли посмотреть, где будет новый театр строиться. Здесь были развалины, но уже стоял каркас. И я спросил: "Когда это будет, через сколько лет?" У нас в России долго строят. Они говорят: "Через несколько месяцев будет театр". Я не поверил. И какое же было удивление, когда меня пригласили на открытие театра и поставить спектакль. Это была "Вальпургиева ночь". Я считаю себя одним из крестных отцов этого здания, театра", - поделился балетмейстер.

Через некоторое время он вновь получил приглашение.


"Разве я мог отказать. Тем более, что такая удивительная тема. У каждого человека, живущего в Казахстане, есть свое представление о той или иной истории, как он ее видит. Я пересмотрел все фильмы ваши, мультфильмы. Очень много прочитал литературы. Некий сюжет существует у многих народов, рядом живущих с вами. История довольно интересная. Мне стало интересно, как я смогу ее воплотить на этой сцене и поймет ли меня казахский зритель. Это довольно сложно, потому что всегда найдутся критики, которые скажут: костюм не тот, рука не так, нога не так. Я классический хореограф. Приверженец классической петербургской школы балета. И все мои спектакли я стараюсь сохранить эту школу. То что найдено еще было до меня, до революции и сохранить эту структуру. Как это получилось - судить зрителям", - отметил Георгий Ковтун.

Он добавил, что для артистов труппы эта работа была сложной.


"Сложно, трудно было ребятам. Они не привыкли к таким нагрузкам, работать по восемь-семь часов не выходя из зала. Это довольно сложно. Особенно для мужского коллектива, потому что в балетах все-таки с детства приучают, что женщины танцуют в балете больше. Я пытаюсь изменить эту традицию", - сказал Георгий Ковтун.

"Она гениальна" - балетмейстер о музыке министра культуры РК

Музыку к балету написала министр культуры и спорта Казахстана Актоты Раимкулова. Директор "Астана Балет" Александр Севостьянов подчеркнул, что ее выбрали сразу и однозначно.


"Это талантливо написанная музыка - отчего мы все отталкивались, обсуждая создание этого спектакля. Если у кого-то возникают какие-то сомнения на предмет, что министр инициировала постановку на свою музыку, хочу сразу все пресечь. Ни один постановщик-балетмейстер не поставит ни одно произведение, на которую его просят. Он поставит на ту музыку, которую он видит в своей постановке. Музыка написана именно по сюжетной линии. Актоты Рахматуллаевна прежде всего композитор, уже потом министр", - сказал Александр Севостьянов.

Георгий Ковтун добавил, что с музыкой Актоты Раимкуловой он познакомился намного раньше чем с ней самой.

"Совершенно случайно я услышал ее музыку. Я не знал, кто она. Мне настолько она запала в душу, что захотелось сделать спектакль. И когда стоял вопрос о постановке, меня спросили: "Кто?" Много фамилий, которые могли бы быть представлены на этой сцене, но я сказал, нет, это Актоты Рахматуллаевна. Это удивительный композитор. Очень много музыки даже к мультфильмам и фильмам. Я понял, что эта музыка должна существовать на сцене. Должна быть доходчива как простому зрителю, так и рафинированному эстету. Если она понятна и тем, и другим, значит она гениальна. Я считаю, что у нее музыка гениальная. И очень хотелось бы, чтобы она и министром была таким, хотя может она такая и есть", - улыбнулся балетмейстер.

Большие, атмосферные и реалистичные декорации

Невозможно остаться равнодушным и к декорациям. Большие, атмосферные и реалистичные. Их создатель Дуйсен Мусабеков отметил, что рождение нового спектакля можно сравнить с рождением ребенка. Процитировав Станиславского, добавил, что театр - искусство синтетическое. Хоть артист и стоит на первом плане, но есть и другие составляющие спектакля: работа бутафора, реквизитора, костюмера, гримера, машинистов сцены, декорационщиков.


"Понравилась очень концепция спектакля, решения. Поэтому усложняется декорация и мягкая и жесткая. На сегодня изготовлено рисованных - 27 композиций, изделий мягкой декорации. Рисовали прям эти полотнища размером 12 на 17. Любой спектакль не обходится без жесткой декорации. Вы на сцене видите качели, подиумы. Все необходимые атрибуты. Цехами театра изготовлены и еще в работе 47 изделий жесткой декорации. Бутафория и реквизиты - около 140 изделий уже почти готово. 50 процентов успеха артиста - это театральные костюмы. По концепции у нас около 300 театральных костюмов. И головные уборы и обувь. Работа идет. Конечно, без гримеров тоже не обойтись. Гримерный цех готовит парики, усы, бороды. Я думаю, что зритель увидит что-то новое и свежее", - отметил Дуйсен Мусабеков.

Казахский джигит, который умеет любить

Исполнители главных ролей Дарина Карашева и Сундет Султанов признались, что эта постановка далась им непросто.


"На протяжении всего постановочного процесса мы проделываем огромную работу. И ежедневно репетируя, мы находим какие-то новые краски, пробуем и добавляем в спектакль. Эта партия для меня очень глубокая и сложная, не только в плане техники, но и в эмоциональном плане, чтобы зритель прочувствовал и понял образ наших героев, от нас требуется огромная актерская отдача. Насколько хорошо мы справились с ней - будет судить сам зритель", - сказала Дарина Карашева.

Сундет Султанов отметил, что партия Козы на сегодня для него самая любимая.


"Это настоящий казахский джигит, он все может, он настоящий защитник, он умеет любить. Вся эта история большой любви с трагичным концом. Было не совсем легко. Очень много поддержек, разные стили - народные танцы, классические, неоклассические - это все вперемешку. И с одного стиля на другой переходить немного сложно. Были моменты, когда у нас не получалось. Мы все время практиковались. С каждым разом становилось все лучше, надеюсь все получится на премьере", - сказал Сугет Султанов.


В театре сообщили, что все билеты на премьеру 2-3 июля уже раскупили. Артисты "Астана Балет" ждут, когда пандемия отступит, чтобы показать спектакль не только в Казахстане, но и за его пределами.


not findimage