За проезд по неотремонтированным дорогам в РК плату взимать не будут – Атамкулов

2 Июня 2021, 13:36
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Иллюстративное: inform.kz. 2 Июня 2021, 13:36
2 Июня 2021, 13:36
2205
Фото: Иллюстративное: inform.kz.

До 2025 года в Казахстане планируется внедрить платность на автомобильных дорогах общей протяженностью 11 тысяч километров. На первом этапе планируется открыть платное движение на 5,8 тысячи километрах. Об этом рассказал в ходе отчетной встречи перед населением министр индустрии и инфраструктурного развития РК Бейбут Атамкулов, передает BaigeNews.kz. Тем не менее, министр подчеркнул, что в Казахстане за проезд по неотремонтированным дорогам плату взимать не будут.

"Отмечу, что это не коснется дорог, которые не отремонтированы. Будут в первую очередь запускаться отремонтированные дороги без дефектных участков, то есть это будут дороги первой категории. Далее перейдем к дорогам второй категории. Я недавно слышал возмущения: Западный Казахстан, Уральск, Актобе. На самом деле, участки дорог в Актюбинской области не подпадают под платность. Там до 2025 года должны пройти соответствующие реновационные, ремонтные работы, необходимо будет установить категорийность, соответствующую национальному стандарту, и только после этого будет введена платность", – сказал министр.

Кроме того, он напомнил, что на качество дорог в том числе влияет и то, как они содержатся.

"Для этого внедряется платность, которая позволит в полной мере покрыть затраты содержания и снизить нагрузку на республиканский бюджет. Здесь хотел остановиться на расценках. Ставки платы были утверждены Правительством РК в 2013 году, когда внедрили первую платную систему на дороге Астана-Щучинск, при этом эти расценки сохраняются и на новых участках. Никаких изменений в ценовой политике не произойдет", – сказал глава МИИР.

Атамкулов уточнил, что в соседних странах система платности на автодорогах работает уже много лет, и тарифная ставка там намного выше, чем в Казахстане.

"3-4 дня назад случились инциденты, когда многие водители-дальнобойщики выразили возмущение по поводу внедрения платности на новых участках. Для решения данного вопроса представителями министерства, нацкомпании "КазАвтоЖол", НПП "Атамекен" и KAZLOGISTICS проведена разъяснительная работа. При этом этот вопрос обсуждался на протяжении двух последних лет совместно с НПП "Атамекен", общественными организациями, в том числе с союзами перевозчиков Казахстана – ассоциациями "КазАТО" и KAZLOGISTICS", – сказал министр.

Атамкулов добавил, что платные дороги – общемировая практика.

"Система платности во многих странах отражает справедливый принцип "кто пользуется дорогой - тот платит за ее содержание", так как зачастую в погоне за прибылью большегрузный автотранспорт, который осуществляет перевозку инертных материалов, разрушает дорожное полотно. Кроме того, через территорию Казахстана проезжают десятки тысяч транзитных грузовых машин из третьих стран, которые изнашивают наши дороги. А ведь наши перевозчики проезжая по территории зарубежных стран платят соответствующие сборы", - резюмировал министр.


Наверх