Юрий Григорович привез в Нур-Султан "Легенду о любви"

4 Июля 2019, 19:18
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Юрий Григорович привез в Нур-Султан "Легенду о любви" 4 Июля 2019, 19:18
4 Июля 2019, 19:18
2602

3 июля состоялся первый из трех премьерных показов знаменитого балета «Легенда о любви» в постановке выдающегося хореографа современности Юрия Григоровича, сообщает BNews.kz со ссылкой на пресс-службу «Астана Балет»

Подарок, подготовленный ко дню города коллективом театра «Астана Балет», пришелся по душе жителям и гостям столицы, тому подтверждение – бурные овации, несмолкаемое «браво» и восторг, с которым зрители обсуждали постановку после премьеры.

В Нур-Султане «Легенда о любви» идет впервые, среди множества работ Юрия Григоровича эта постановка занимает особое место. Древнее персидское сказание, что легло в основу сюжета, будто создано для балета с его любовью к экзотике и контрастам, противопоставлениям любви и ненависти, отваги и слабости, которые усилили и сценография грузинского художника Симона Вирсаладзе, и музыка азербайджанца Арифа Меликова.


Но все же главным здесь остается хореография. От внимания публики не ускользнуло ни одно движение артистов, рассказывающее о безграничной власти царицы Мехменэ Бану и мире таинственного восточного искусства, который олицетворяет художник-каменотес Ферхад, о мудрости и горе, о любовном ослеплении, беззащитности чувств и самоотверженности. Зрители по достоинству оценили сцены никнущего к земле кордебалета женщин с кувшинами, позволяющий ощутить страдания, которые испытывает народ, не оставила равнодушной и гигантская картина шествия, в которой заняты десятки танцовщиков кордебалета – олицетворение власти Мехменэ, сметающее со своего пути все живое.

Костюмы и декорации к премьерным показам в Нур-Султане создавались совместными усилиями российских и казахстанских мастеров под руководством художника по восстановлению сценографии Дмитрия Чербаджи. Лаконичное оформление сцены в сочетании с насыщенными цветами световой формы балета, погрузили зрителей в атмосферу древних восточных сказаний. Декорации в виде раскрытой книги оставляют пространство сцены на откуп артистам, где танцем они говорят о любви: в кроваво-красных цветах, когда на сцене главенствует царица Мехменэ, и нежно-голубых оттенках, когда в центре сюжета оказываются возлюбленные Ферхад и Ширин.

К слову, впервые «Легенда» была показана в 1961 году и сразу оказалась сродни эстетической революции в мире высокого хореографического искусства. На сегодняшний день балет, ставший классикой 20 века, не теряет свой актуальности благодаря уникальной и сложнейшей хореографии. Поставить спектакль знаменитого балетмейстера на своей сцене мечтают многие коллективы, но далеко не всем это удается: знаменитый хореограф очень тщательно подходит к выбору балетной труппы для своих работ.

«Легенду о любви» называют балетом на пределе возможностей. Высокие прыжки, сложнейшие поддержки – всё под чертой: физической и эмоциональной. К тому же, артистам предстояло соединить это с чувствами, что одолевают их персонажей – страсть, ревность, отчаяние. Большую работу с артистами столичного театра провели ассистенты хореографа-постановщика Юрия Григоровича – Руслан Пронин и Оксана Цветницкая.

В первый день образ царицы Мехменэ Бану воплотила талантливая танцовщица Айжан Мукатова. Ее правительница неумолима, сильна и властна, но в то же время – отчаянно несчастна и сломлена собственной непреклонностью к любви Ширин и Ферхада.

Партию младшей сестры царицы исполнила непревзойденная Татьяна Тен. Блестящая техника исполнения, дополненная эмоциональной составляющей партии, позволила создать на сцене каноничный образ Ширин – воплощение легкости, нежности и, в то же время, силы духа.

Ведущий солист театра «Астана Балет» Фархад Буриев, которому самой судьбой суждено исполнять партии прекрасных принцев, в амплуа художника Ферхада проявил бесподобную технику и масштаб артистической личности. Его герой, ставший невольным узником безответной любви царицы, тем не менее, вырывается из-под ее власти, когда отрекается от любви и решает добыть воды для страдающего народа.


Преданного царице Визиря великолепно исполнил Амир Жексенбек, их совместные сцены с Айжан Мукатовой в роли Мехменэ Баку сорвали шквал аплодисментов. Образ устрашающего и загадочного Незнакомца с точностью до нюансов удалось передать Нельсону Пенья.

Зрители с восторгом отзывались на все сложные поддержки, прыжки и вариации артистов. Особые эмоции вызвало музыкальное сопровождение: дирижер-постановщик Арман Уразгалиев сумел создать впечатление, будто музыка была и началом, и естественным продолжением движений и тел артистов балета. Под его руководством Государственный академический симфонический оркестр блестяще исполнил музыку азербайджанского композитора Арифа Меликова, демонстрируя вершины исполнительского мастерства.

Впереди еще два премьерных показа – 5 и 6 июля, где вниманию публики предстанут другие составы артистов, исполняющих заглавные партии, а значит, спектакль обретет новые яркие и насыщенные краски.

Наверх