"Я не хочу, чтобы мои дети были связаны с медициной"- врач скорой помощи Нур-Султана о своей работе

6 Сентября 2019, 21:56
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
"Я не хочу, чтобы мои дети были связаны с медициной"- врач скорой помощи Нур-Султана о своей работе 6 Сентября 2019, 21:56
6 Сентября 2019, 21:56
2816

Более 2500 вызов в сутки, 30 минут на дорогу к пациенту и считанные секунды на спасение человеческих жизней - так проходят будни работников "неотложки".


Врачи скорой помощи откровенно рассказали низких зарплатах, часах без сна и агрессивных пациентах, передает корреспондент BaigeNews.kz.

Уже восемь лет Ержан работает на станции скорой помощи, и за это время он принял около тысячи вызовов и спас немало человеческих жизней. Куда его только не заносила работа: в семейные передряги пациентов, в дорожные аварии с пострадавшими. Фельдшер откровенно рассказал о своей работе и о том, как к людям его профессии относятся пациенты.


Ержан только приехал с вызова, он вместе с коллегой облегчил самочувствие маленького мальчика и вернулся в больницу, в перерывах между вызовами он рассказал, что представлял себе иначе профессию в начале карьеры.  

"У ребенка была аллергия на лекарства. Такое происходит нередко, родители дают разные препараты, занимаются самолечением и не обращаются в поликлиники", - объяснил фельдшер.

Ержан заметил, что людей его профессии часто ругают за долгое прибытие на вызов, однако мало кто из участников дорожного движения уступает дорогу скорой помощи.


"Редко, кто пропускает скорую помощь. Наверное, потому что все куда-то спешат, дороги узкие, машин много. Некоторые вызывают просто медиков, некоторым реально нужна помощь, бывает люди агрессивные попадаются. Мы не можем с ним драться, можем только аппараты закрывать собой, мы только оказываем помощь", - признался он.

Собеседник также отметил, что случаи нападения на медиков участились, однако на это мало, кто обращает внимание.

"Много раз нападали пациенты, примерно два года назад моего доктора били, она получила сотрясение, а нам угрожали ножом. Мужчина был зол, избил жену, мы приехали на помощь, и ему не понравилось, что наш доктор была женщиной и напал на нее. Мы вызвали полицию и еще одну бригаду скорой, чтобы помощь уже нашему врачу. Где-то через полгода меня пригласили опознать нападавшего, конечно, я его не опознал, ведь прошло достаточно много времени, я работал сутки через сутки - не могу же я всех  подряд запоминать, бывают и ДТП и падения с высоты и драки", - вспомнил он.


Ержан признается, что в сутки его бригада выполняет как минимум 20 вызовов.

"Сегодня было восемь вызовов, из них четыре детских, одно отравление лекарствами, женщина пыталась суицид совершить, и два с вирусом орви. В плане вызовов у нас стабильность - вызовов очень много. За сутки у нас около 20 вызовов. Я работаю уже 8 лет, и видел таких врачей, которые после смены дошли до машины и с внутренним кровотечением умирали. Врач о своем здоровье заботиться не успевает", - признается он.

Собеседник заверил, что, работая больше 100 часов в неделю, ему с трудом удается обеспечить свою семью, из-за чего после тяжелой рабочей смены он вынужден ехать на вторую работу.

"Я женат, у меня двое дочерей, живем в общежитие, работаю по 24 часов в сутки и зарабатываю 150 тысяч тенге. Я учился семь лет медицине и вообще не хочу, чтобы мои дети были как-то связаны с этой профессией. Когда я только получил диплом, мне хотелось еще больше учиться, узнавать эту профессию,и я не думал о том, сколько зарабатываю, но, когда женился и ребенку нужны памперсы, задумываешься о том, сколько зарабатываешь, поэтому врачи идут на вторую работу, но это обессиливает - выходить с одной работы и идти на другую", - отметил он.

Ержан добавил,что считает свою профессию опасной, так как, приезжая на вызов, медики не знают, кто их пациент, и как он может себя повести.

Бота Садетхан - заведующая информационно-диспетчерского отдела городской станции скорой помощи города Нур-Султана 14 лет работает на скорой помощи, последние три года принимает вызовы столичных жителей по номеру "103". 

"Ежедневно от двух до двух с половиной тысяч звонков нам поступает, из них мы обслуживаем около полторы тысячи, из них около 25 процентов у нас обслуживаются бригадами неотложной помощи при поликлиниках. С этого года мы по телефону также пытаемся оказать первую помощь, пока бригада добирается до места, консультируем, объясняем, что нужно делать вплоть до реанимационных мероприятий можем подсказать. Телефонный разговор в среднем длится 2 минуты, но если это экстренный вызов, то в течение 120 секунд должны помощь", - рассказывает женщина.

Бота признается, зачастую пациенты оскорбляют ее и других диспетчеров.

"Оскорбления часты, особенно в состоянии алкогольного и экстренного состояния, если это нецензурная брань, то мы обращаемся к сотрудникам полиции.На самом деле у нас много необоснованных вызовов, так как служба она бесплатная и пациенты за нее ответственности не несут", - считает она.

По ее словам, в работе диспетчера есть место и подвигам, например, Бота, не раз спасала жизни маленьких пациентов по телефону.


"На день конституции поступил вызов, что ребенок получил электротравму, мы по телефону проконсультировали до приезда скорой помощи, был случай, когда семимесячный ребенок проглотил целлофан в парке и его отец к нам обратился. На тот момент ребенок посинел уже, но его отец оказал ему помощь и пришел в сознание, целлофан вытащили и отменили этот вызов", - вспоминает она.

Однако женщина признается, зачастую люди забывают, что звонить в службу скорой помощи необходимо только в случае необходимости врачебной помощи.

"Были факты, когда дети позвонили нам и сказали, что в подъезде рожает женщина, в итоге бригада выехала, но это не подтвердилось, сотрудники полиции работали с их родителями, хотя в этот момент могли быть поступить более срочные вызова с многочисленными пострадавшими",  - заключила она.

Наверх