Top.Mail.Ru
  • Нур-Султан, +21 ℃
  • Алматы, +22 ℃
  • Шымкент, +28 ℃
  • font size Размер текста

Лента новостей

 
   < 2021
 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5


Водители автобусов в Костанае бастуют из-за электронной системы оплаты | BaigeNews.kz 9 февраля, 2021, 04:49
2170
Фото: кадр из видео

Водители автобусов в Костанае бастуют из-за электронной системы оплаты

В Костанае несколько дней продолжается забастовка водителей автобусов. 8 февраля, на линию не вышли 25 автобусов, пишет ng.kz.

В соцсетях появилось видео, в котором десятки водителей автобусов потребовали установить достойную фиксированную заработную плату и снять с них ответственность за неработающие валидаторы. Также они требуют отменить вход в автобус через переднюю дверь и выход через заднюю, мотивируя это тем, что водитель может не заметить в зеркала выходящего пассажира и прищемить его дверьми.

Они пожаловались на то, что им приходится выполнять функции кондукторов.

"В разы работы стало больше, а получаем меньше", — сетуют водители.

Комментируя отсутствие на маршрутах автобусов ТОО "Костанайавтотранс", руководитель отдела ЖКХ акимата Костаная Наурзбай Мусин заявил, что водители скрывают прибыль и поэтому отказываются работать с электронной системой оплаты.

Он пояснил, почему водители ТОО "Костанайавтотранс" требуют не поднимать оплату за проезд при наличном расчете до 150 тенге. Чиновник привел данные по другим автопаркам Костаная.

"Есть в ответ аналитика. ТОО "Жарык Жол-1" одним из первых перешло на работу с pos-терминалами. По количеству маршрутов они практически идентичны. В "Жарык Жол-1" безналично расплатились 945 человек каждый автобус в день, наличка через терминал проведена на 10 494 человек. В общем это 11 439 человек. Делим на количество маршрутов и получаем средний пассажиропоток каждого автобуса — 544 человека. Такая же аналитика и у ИП "Брунер". А вот у ТОО "Костанайавтотранс" другие цифры. Безналичной оплатой у них воспользовались 1 133 человека.

Мы видим, что спада у него нет. Терминал работает. Люди, кто хотел, расплатились карточкой, SMS или другим способом. Весь вопрос в наличной оплате. Всего железные деньги использовали пять человек. Не тысяча и не десять тысяч, а пять человек! Тем самым водители в день укрывают 800 000 тенге в среднем. Представьте, сколько это в месяц", — отмечает Наурзбай Мусин.

Он говорит, что в случае продолжения забастовки перевозчику грозят штрафные санкции и расторжение договора с акиматом.

"Хочу обратиться к бастующим водителям! Может быть, они одумаются и завтра выйдут на линии. По маршруту №7 сегодня вышел только один автобус. Если эта компания не решит вопрос самостоятельно, то мы решим вопрос за них. Это либо расторжение договора, либо другая предусмотренная законом санкция", — сказал он.

Руководитель отдела ЖКХ отметил, что 31 000 транспортных карт уже проданы, еще 10 000 — в реализации. До 13 февраля должны завести 20 000 карт, этого количества должно хватить всем желающим. А неработающие банковские или транспортные карты — "единичные случаи".





not findimage