Вы неправильно работаете – Биртанов о деятельности Комитета охраны общественного здоровья

20 Июля 2018, 19:31
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
из открытых источников 20 Июля 2018, 19:31
20 Июля 2018, 19:31
14258
Фото: из открытых источников

Министр раскритиковал работу ведомства в части наложения административных нарушений на медицинских работников.

В ходе заседания коллегии Министерства здравоохранения РК председатель Комитета охраны общественного здоровья Жанбарбек Бекшин в своём выступлении рассказал о жалобах граждан на оказание медицинских услуг в различных регионах, передаёт корреспондент BNews.kz.

В ходе своего доклада Бекшин отметил, что основными причинами обращения граждан по вопросам оказания медицинских услуг является недостаточная грамотность медицинских работников, непризнание совершённых ошибок медицинскими работниками, неумение выслушать как больного, так и его родственников, отсутствие персональной ответственности руководителей, равнодушие и невнимательность, недоступность медицинских работников по разъяснению о состоянии больного или же пациента.

"В обращениях население преимущественно жалуется на некачественное и неполное проведение медицинскими работниками обследований, и как следствие, неправильный или ошибочно выставленный диагноз, повлекший осложнения заболевания вплоть до летального исхода больного. Не редки обращения за отказ в экстренной медицинской помощи и госпитализации в стационары, а также несоблюдение медицинскими работниками принципов этики и деонтологии", - сказал глава комитета.  

По его словам, за период первого полугодия в разрезе 2016-2017 годов отмечается снижение количества обращений в Министерство здравоохранения РК. С 4174 в 2016 году до 2825 по итогам первого полугодия текущего года. На фоне снижения количества обращений в центральный госорган отмечается увеличение обращений в территориальные подразделения Комитета охраны общественного здоровья и сам комитет до 3,5%. И в территориальные департаменты на 13,6%.

В свою очередь, принимавший участие в заседании министр здравоохранения РК Елжан Биртанов спросил докладчика, какие меры приняты комитетом по выявленным фактам нарушения стандартов оказания медицинских услуг.

"Территориальными департаментами принято 356 административных мер на сумму 6 804 000 тенге. Также нами принимаются меры по снятию при экспертизе оперативного мониторинга с летальными случаями. По итогам текущего года нами проведена экспертиза 7552 летальных случаев и снято 92 млн тенге", - ответил Бекшин.

Однако вопрос стоял об административных мерах, принятых комитетом в отношении нарушителей. По словам председателя комитета, по результатам проверок было составлено 353 протокола по административным нарушениям.

"Что за протокол? Протокол – это же не мера. В результате что? Сколько было должностных лиц и в какой форме привлечены к ответственности?", - уточнил министр.

"Должностных лиц 56 и юридических лиц на предприятиях – 27. Должностные лица – это руководители, юридические, значит, штраф накладывается на само предприятие, там сумма выше. Физические лица – это рядовые врачи", - объяснил Бекшин.

Министр здравоохранения заявил, что наказывать рядовых врачей за все нарушения – это неправильно.

"Мне кажется, здесь основная проблема – это качество медуслуг, о которой вчера Глава государства говорил с Премьер-министром. Что мы не тех людей наказываем. Вот 56 всего должностных лиц за полгода было привлечено к административной ответственности. Вот когда ваши эксперты проводят проверку, экспертизы, выявляются нарушения, они же определяют кого привлекать к административной ответственности? Есть у вас какой-то регламент, который даёт какие-то ограничения кого привлекать – врача или главного врача?", - снова уточнил Биртанов.

Как сказал Жандарбек Бекшин, за незначительные нарушения, которые касаются ответственности по должностной инструкции врача заведующего отделением и заместителя, штрафы накладываются непосредственно на них. Что касается вопроса управленческих организаций и особенно экономически затратных мер, здесь штраф накладывается на первого руководителя и на юридическое лицо.

"Я считаю, что это неправильно. Вы неправильно работаете, во всех случаях, когда есть нарушение стандартов, конечно, вины и ответственности с медицинского работника никто не снимает, но автоматически одновременно должен привлекаться к административной ответственности руководитель организации, который не создал условий своим работникам по исполнению стандартов лечения, либо стандартов оказания медицинской помощи. И в ряде случаев, я думаю, что должны к административной ответственности привлекаться государственные служащие, руководители разного уровня управления здравоохранения. Вот непонятно – кто эти должностные лица", - заявил Елжан Биртанов.

Министр поручил главе комитета и членам коллегии министерства взять на контроль данный вопрос, определив месячный срок для рассмотрения перечня предложений в соответствие с действующим законодательством.

"Я считаю, что надо кардинальным образом пересмотреть систему контроля качества. Понятно, менеджмент качества – это в первую очередь первая функция руководителя предприятия. Никто кроме него не должен быть так заинтересован в повышении качества медицинских услуг. Он уполномочен в полном объёме оказывать пакет по ВМП в соответствие с объёмом и в соответствие с качеством. Стандарты качества на все бизнес-процессы министерством утверждены. Оказание медицинских услуг различных профилей, клинические протоколы на все случаи есть, кроме того, они регулярно обновляются. А вот вопросы обеспечения этой работы в клинике, это вопросы главных врачей. Он должен обеспечить, чтобы врач обучился этим протоколом, он должен убедится, должен обеспечить, чтобы все процедуры в приёмных покоях, в операционных соответствовали стандартам и требовать, мониторить, нести за это персональную ответственность. А в результате что получается? Врач всегда крайний у нас. Это категорически неправильно, я требую пересмотра всех ваших нормативных документов", - заключил глава министерства.

Наверх