Въезд в утренние часы в столицу планируют сделать платным

12 Января 2017, 13:12
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
из открытых источников 12 Января 2017, 13:12
12 Января 2017, 13:12
4371
Фото: из открытых источников

Сегодня акиматом Астаны рассматривается вопрос о платном въезде в столицу в утренние часы пик. Повышение затрат по пользованию личным авто для автовладельцев будет реализовано с одновременным снижением стоимости поездок на общественном пригородном транспорте, заявил сегодня руководитель столичного управления пассажирского транспорта Бекмырза Игенбердинов, передает корреспондент BNews.kz.

«Утром в часы пик в город въезжает более 12 тыс автомобилей – это порядка 30% всего въезжающего автотранспорта в сутки. В итоге мы видим, какие получаем пробки на магистральных улицах в направлении центра города. Повышение затрат по пользованию личным автотранспортом  в утренние часы пик для автовладельцев будет реализовано с одновременным снижением стоимости поездок на общественном пригородном транспорте», - сказал руководитель столичного управления пассажирского транспорта Бекмырза Игенбердинов во время презентации программы действий на 2017 год по развитию транспортного комплекса столицы.

Он озвучил, что планируется обустройство 6 перехватывающих парковок на въездных магистралях в совокупности с применением современных IT-решений. Оплата будет взиматься со всех транспортных средств, въезжающих в город в часы пик, независимо от места регистрации автомобиля. Льготные категории граждан освобождаются от оплаты.

В свою очередь, директор по транспорту «Астана LRT» Рустам Халилев подчеркнул, что главная задача – снижение нагрузки на пиковый период с 7 до 9:30 утра. Однако сроки введения оплаты за въезд в город пока неизвестны – нужно завершить транспортный анализ и провести финансово-экономический расчет.

«Задача не стоит в платном въезде вообще в город, задача снизить нагрузку в пиковый период - с 7 до 9:30 утра. По завершению транспортного анализа, будет произведен финансово-экономический расчет.  Мы мотивируем людей, чтобы им было удобно добираться на общественном транспорте, поскольку в один автобус помещается около 100 человек, если разделить на количество автомобилей, даже если взять по два человека, то это 50 машин», - сказал Рустам Халилев.

Наверх