Top.Mail.Ru
  • font size Размер текста

Лента новостей



"Утром деньги — вечером фильмы": готов ли Казахстан к диалогу с Голливудом? | BaigeNews.kz 11 марта, 2022, 17:58
14184
Фото: pinterest.ru

"Утром деньги — вечером фильмы": готов ли Казахстан к диалогу с Голливудом?

Сможем ли мы заниматься дубляжом голливудских блокбастеров, или казахстанцы в кинотеатрах будут смотреть только отечественное кино?

В ближайшее время проблема проката голливудских фильмов в Казахстане будет решена. В министерстве культуры и спорта заверили, что все необходимые переговоры с зарубежными компаниями ведутся. Как рассказывает корреспондент BaigeNews.kz, поводов для беспокойства у казахстанского зрителя нет.

В частности, три голливудские студии — Universal Pictures, Warner Bros. и Paramount Pictures — продолжат предоставлять свои картины казахстанским зрителям в соответствии с ранее утвержденным графиком. С компаниями Walt Disney Company и Sony отечественные кинопрокатчики при участии МКС РК ведут прямые переговоры.

С чего все началось

7 апреля генеральный директор Kinopark-Kinoplexx Theatres Алмаз Малдыбаев в Instagram записал видео, в котором сообщил, что с 1 апреля их сеть кинотеатров закроется.

"К сожалению, большие голливудские компании, которые через Россию работают, отказываются предоставлять нам кино. И нам буквально с 1 апреля нечего показывать. Поэтому компания Kinopark и Kinoplexx вынуждена будет закрыться на неопределённый срок с 1 апреля. Я сожалею, но такова реальность", — сказал Алмаз Малдыбаев.

Рынок распределен так, что в Казахстан голливудское кино попадает через дистрибьюторские компании "Меломан" и Sulpak Cinema. Они заключают договор с голливудскими студиями и получают ленты через российские дистрибьюторские компании, которые осуществляют дубляж и адаптацию для русскоязычного рынка стран СНГ.

"Сами русский дубляж мы не делаем, потому что это дорого и нерентабельно. У голливудских студий очень высокие требования по адаптации, звуку, изображению. Мы здесь на нашем рынке не потянем такие объёмы. Речь идет о суммах в 50, 100 тысяч долларов за фильм. Это деньги из бюджета местного дистрибьютора. Соответственно, фильм может собрать эти деньги, а может не собрать. Плюс у нас нет кадрового резерва, чтобы столько озвучить. В год в наших кинотеатрах выходит около 300 картин. Если дублировать каждую, то нет столько людей, нет такого технического обеспечения, и мы не потянем по времени", — говорит кинокритик Карим Кадырбаев.

По его убеждению, в целом мы можем самостоятельно заниматься дубляжом. Однако речь идет совершенно о других масштабах. Например, в год мы дублируем на казахский язык три-четыре голливудских фильма. Но никак не 300.

Наиболее реалистичный план, чтобы зарубежное кино увидел казахстанский зритель, это получать фильмы на английском языке и делать субтитры на русском и казахском.

"Сейчас у нас по закону все фильмы субтитрированы на казахский язык. Вопреки мнению мы делаем это с оригинальной английской дорожки, а не с русской. Если обратить внимание, русский дубляж не всегда совпадает с казахскими субтитрами. И субтитры — это наиболее доступный способ, чтобы голливудское кино осталось в Казахстане", — говорит Кадырбаев.

Приведет ли это к оттоку зрителей? Кинокритик уверен, что да, но не к такому, как если голливудского кино не станет в Казахстане совсем. Например, фанаты Marvel придут в кинотеатр, даже если фильмы будут с субтитрами. А вот мультфильмы просядут, потому что дети не будут читать субтитры.

Кино будет!

Сейчас у отечественных дистрибьюторов нет никакой информации о том, что казахстанский рынок будут ограничивать в каких-то фильмах. По словам руководителя отдела распространения компании Sulpak Cinema Александра Крылова, у дистрибьютора есть план релизов на три месяца. Но это не означает, что, когда они закончатся, "кина не будет".

"Дубляж будет. Нам подтвердили, что всё будет, как шло. Независимо от того, что в России прокат закрыли, дубляж у нас будет в наличии. При самых плохих прогнозах у нас есть база, и дубляж у нас будет свой. Мы найдем партнеров, в этом плане не стоит беспокоиться", — сказал Крылов.

Кто будет заниматься дубляжом голливудского кино — Крылов не озвучил. Пока этот процесс находится в разработке.

"Дубляж может стоить и 30 тысяч долларов, и 300 тысяч долларов. Понятно, если нам скажут 300 тысяч, то мы лишимся больше половины всех фильмов. Но я вас уверяю, это не 300 тысяч, поэтому все будет нормально", — оптимистично заверил прокатчик готового контента.

На ближайшие пару месяцев у Sulpak Cinema есть около 30 фильмов. Это и независимые европейские компании, и голливудские блокбастеры. Самые ожидаемые казахстанцами премьеры: "Соник Супер-ёжик", "Фантастические твари-3", "Топ Ганн: Мэверик".

Казахстанское кино вместо голливудских блокбастеров?

Настало время отечественного контента, считает продюсер студии "5.6.7" Ринат Сафаров. Необходимо открывать национальную дистрибьюторскую компанию для того, чтобы было что показывать. Нужно выходить на производителя, просить его создавать больше контента. Тогда из количества мы выберем качественное кино. Другой вопрос, сможем ли мы заполнить кинотеатры только казахстанскими фильмами?

"Это будет зависеть от государства, насколько оно поддержит отечественного производителя при создании контента. Фонду кино нужно запускать больше картин. И возможно, мы сможем закрыть потребности рынка. Но не факт. Почему частники долгое время после пандемии не выходят в прокат? Потому что выходить в прокат нужно в такие даты, которые принесут прибыль, или как минимум отбить средства. А это праздники. Сейчас все хотели выйти в Наурыз. Но Kinopark озвучил, что закрывается с 1 апреля. Находиться в прокате фильм должен минимум месяц. Поэтому частники сейчас не видят в этом смысла", — сказал Ринат Сафаров.

Однако только на отечественных фильмах кинотеатры вряд ли долго протянут, говорит кинокритик Карим Кадырбаев. Потому что аудитория казахстанского кино достаточно специфичная. Чаще всего они ходят в кинотеатр 3-4 раза в год. Кроме того, кинотеатры зарабатывают больше не на билетах, а на продаже сопутствующей продукции. Это мерч, напитки и еда. Соответственно, кинотеатры не выживут при таком количестве зрителей.

Сейчас кинопрокатчики и дистрибьюторы находятся в подвешенном состоянии. Пока запас фильмов есть. Но что будет потом?